Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Potez 65 - Транспортный самолет, Франция, 1937
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Potez 65 - Транспортный самолет, Франция, 1937


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1472

Разработчик: Potez
Potez 65 - Транспортный самолет, Франция, 1937Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Транспортный самолет

Potez 65 - военно-транспортный самолет. Двухмоторный подкосный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Мотогондолы подвешены на фермах между крылом и фюзеляжем. Военный вариант пассажирского самолета Потэ 62, созданного в КБ фирмы "Сосьете де аэроплане Анри Потэ". Опытный образец этой машины на 16 мест, Потэ 62-01, совершил первый полет 28 января 1935 г. В нем использовали крыло и оперение бомбардировщика Потэ 540. С 1936 г. пассажирские самолеты серийно строились на заводе "Потэ" в Мельте. Потэ 65 отличался от гражданских машин усиленным полом, грузовой дверью и возможностью несения бомбовой нагрузки, а также мотоустановкой, унифицированной с бомбардировщиком Потэ 541. Предназначался в основном для воздушно-десантных операций. Головной серийный (опытного образца не было) Потэ 65 поднялся в воздух 2 июня 1937 г. Всего изготовили 50 экз. Самолеты Потэ 65 использовались ВВС Франции с июля 1937 г. и Румынии-с 1938 г.
Потэ 65 комплектовались первые части французской военно-транспортной авиации. В сентябре 1939 г. они впервые участвовали в маневрах с высадкой десанта. К началу Второй мировой войны Потэ 65 имелись в двух авиагруппах. Использовались для доставки грузов к фронту и эвакуации при отступлении. В июне 1940 г. вывозили людей и ценные грузы в Северную Африку. Там они базировались после капитуляции, находясь в составе ВВС правительства Виши. Участвовали в Сирийской кампании в июне - июле 1941 г. Обеспечивали переброску в Ливан и Сирию наземного состава авиачастей из Африки, а после поражения - обратную эвакуацию в Афины, а затем во Францию. Осуществляли также тайные перевозки военного снаряжения из метрополии в Алжир и Тунис. С ноября 1942 г. действовали на стороне союзников, проводя тыловые перевозки до 1944 г., когда были окончательно заменены американскими С-47 и С-45.
Кроме Потэ 65, к транспортному обеспечению военных действий привлекались аналогичные гражданские Потэ 620 (с моторами GR 14Kirs, позднее переделаны под GR 14N16/17 или HS 12Xrs) и Потэ 621 (с моторами HS 12Xrs), а также разоруженные бомбардировщики Потэ 540. Один Потэ 621 эксплуатировался "Свободной Францией" в африканских колониях. Румынские самолеты участвовали в начальной стадии боевых действий против СССР, перевозя офицеров и военные грузы.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Potez 65
Размах крыла, м 22.45
Длина, м 17.32
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 76.00
Масса, кг
пустого самолета 4632
нормальная взлетная 7500
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 12Xrs (Hispano-Suiza 12XbrsI)
Мощность, л.с. 2 х 720
Максимальная скорость , км/ч 325
Крейсерская скорость , км/ч 300
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка:: 14 парашютистов или 16 пассажиров


Литература

Владимир Котельников. Военно-транспортные самолеты 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Potez 650
Cristian Craciunoiu, Jean-Louis Roba. Aeronautica Romana in al Doilia razboi mondial
Aeroscope. Louis COROLLER, l'ame des avions POTEZ
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!