Авиация Второй Мировой войныCaproni Ca.603 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1315 Разработчик: Caproni Своим появлением Са.603 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно на высотах до 1000 метров. Была сформирована специальная комиссия, которая вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и 11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300 л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию самолётов.Страна: Италия Первый полет: 1940 Тип: Учебно-тренировочный самолет В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей: Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda Ba.92 и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов. Следует отметить, что далеко не все фирмы выполнили требование по двигателям, заложив в проекте IsottapFrascini "Gamma" (Cа.214) и Piaggio P.VIIZ (Ba.92). Одним из фаворитов считался Са.602. Это был двухместный биплан смешанной конструкции оснащенный двигателем Alfa Romeo 115 с двухлопастным винтом диаметром 2 метра. Фюзеляж самолёт изготовлялся из стальных трубок и имел полотняную обшивку, двухлонжеронное крыло было полностью деревянным и обшивалось фанерой. Шасси было выполнено неубираемым. Как только прототип Са.602 в июле 1940 г. поступил на испытания в исследовательский центр в Гвидонии инженер Рафаэле Конфьенти взялся за доработку самолёта. После модернизации размах крыла сократили на 1,60 м, кабину для второго пилота демонтировали сократив до 6,37 м длину фюзеляжа, а также полностью перепроектировали хвостовое оперение. Самолёт получил новое обозначение Са.603 и военный регистрационный код ММ.430. Войсковые испытания проходили с 22 ноября по 20 декабря 1940 г. и завершились вполне успешно. Пилоты хорошо отзывались о пилотажных возможностях Са.603, хотя после замены винта несколько нарушилась центровка самолёта, что повлекло за собой некоторое ухудшение устойчивости в полёте. Зато в остальном ему не было равных. Возможно Са.603 мог бы стать лучшим из акробатических учебных самолётов, однако руководство Regia Aeronautica, сильно обеспокоенное наращиванием боевой авиации, не позаботилось выдать заказ на серийное строительство Са.603. Чтобы спасти самолёт в октябре 1942 г. его предложили венгерской военной миссии, правда без какого-либо успеха. В результате самолёт остался в единственном экземпляре и в мае 1942 г. был передан в распоряжение 3-й независимой авиагруппы, располагавшейся на аэродроме Рим-Ченточелле. До 21 июля 1943 г. Са.603 ещё числился на балансе итальянских ВВС, но после этой даты следы самолёта теряются. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Акробатический истребитель Caproni Ca.603 Gruppo Modellistico Sestese. Caproni - Predappio Ca.603 Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.603 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |