Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Caproni Ca.603 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Caproni Ca.603 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1286

Разработчик: Caproni
Caproni Ca.603 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Своим появлением Са.603 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно на высотах до 1000 метров. Была сформирована специальная комиссия, которая вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и 11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300 л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию самолётов.
В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей: Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda Ba.92 и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов. Следует отметить, что далеко не все фирмы выполнили требование по двигателям, заложив в проекте IsottapFrascini "Gamma" (Cа.214) и Piaggio P.VIIZ (Ba.92). Одним из фаворитов считался Са.602. Это был двухместный биплан смешанной конструкции оснащенный двигателем Alfa Romeo 115 с двухлопастным винтом диаметром 2 метра. Фюзеляж самолёт изготовлялся из стальных трубок и имел полотняную обшивку, двухлонжеронное крыло было полностью деревянным и обшивалось фанерой. Шасси было выполнено неубираемым.
Как только прототип Са.602 в июле 1940 г. поступил на испытания в исследовательский центр в Гвидонии инженер Рафаэле Конфьенти взялся за доработку самолёта. После модернизации размах крыла сократили на 1,60 м, кабину для второго пилота демонтировали сократив до 6,37 м длину фюзеляжа, а также полностью перепроектировали хвостовое оперение. Самолёт получил новое обозначение Са.603 и военный регистрационный код ММ.430. Войсковые испытания проходили с 22 ноября по 20 декабря 1940 г. и завершились вполне успешно. Пилоты хорошо отзывались о пилотажных возможностях Са.603, хотя после замены винта несколько нарушилась центровка самолёта, что повлекло за собой некоторое ухудшение устойчивости в полёте. Зато в остальном ему не было равных. Возможно Са.603 мог бы стать лучшим из акробатических учебных самолётов, однако руководство Regia Aeronautica, сильно обеспокоенное наращиванием боевой авиации, не позаботилось выдать заказ на серийное строительство Са.603. Чтобы спасти самолёт в октябре 1942 г. его предложили венгерской военной миссии, правда без какого-либо успеха. В результате самолёт остался в единственном экземпляре и в мае 1942 г. был передан в распоряжение 3-й независимой авиагруппы, располагавшейся на аэродроме Рим-Ченточелле. До 21 июля 1943 г. Са.603 ещё числился на балансе итальянских ВВС, но после этой даты следы самолёта теряются.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ca.603
Размах крыла, м 8.90
Длина, м 6.37
Высота, м 2.72
Площадь крыла, м2 24.60
Масса, кг
пустого самолета 580
максимальная взлетная 840
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 115
Мощность, л.с. 1 х 185
Максимальная скорость , км/ч 265
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 1


Литература

Андрей Крумкач. Акробатический истребитель Caproni Ca.603
Gruppo Modellistico Sestese. Caproni - Predappio Ca.603
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.603
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!