Авиация Второй Мировой войныNorth American P-64 - Истребитель, США, 1939Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1347 Разработчик: North American Учебно-тренировочный моноплан North American NA-16 для начальной подготовки пилотов образца 1935 г. был предшественником целой серии военных учебно-тренировочных самолетов, венцом которой стал фантастически успешный AT-6 Texan, прославившийся во Вторую мировую войну. Менее известен факт, что существовала одноместная истребительная машина, сделанная на основе данной конструкции, которая непродолжительно время стояла на вооружении ВВС США.Страна: США Первый полет: 1939 Тип: Истребитель Серия одноместных истребителей на основе учебно-тренировочного NA-16 была первоначально разработана компанией North American Aviation для экспортных поставок в военно-воздушные силы малых государств, где требовались относительно простые и недорогие машины, но наряду с этим было желание иметь зарытую кабину пилота и убирающиеся шасси. В этих целях компания North American разработала одноместный NA-50A - переработанный в одноместный истребитель двухместный пилотажный самолет NA-26, ставший первым модернизированным NA-16 оснащенным убирающимися шасси. Основные принципы, которым следовала компания North American были более или менее сходны с теми, которые много позже были использованы компанией Northrop в истребителе F-5, основой для которого явился двухместный учебно-тренировочный самолет T-38A Talon. Силовой установкой для NA-50A служил 870-сильный девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Wright R-1820-77 Cyclone, приводивший в движение трехлопастный воздушный винт. NA-50A был вооружен двумя пулеметами калибра 0.30-дюйма. Максимальная скорость составляла 295 (морских) миль в час на высоте 9500 футов, дальность 645 миль, а рабочий потолок 32,000 футов. Единственным заказчиком NA-50A были перуанские Военно-воздушные силы. Семь экземпляров были поставлены в Перу в 1938-1939 гг. Перуанцы установили под фюзеляжем подвески для легких бомб. В ходе краткой войны между Перу и Эквадором в 1941 г., перуанские NA-50A действительно совершили несколько боевых вылетов, два образца были потеряны в бою. 30 декабря 1939 г. Таиланд заказал шесть образцов конструкции, в основном сходной с конструкцией NA-50A. Обозначенные компанией как NA-68, эти самолеты отличались от NA-50A измененной конструкцией хвостовых поверхностей с более заостренным рулем направления и модернизированными шасси. У них было более тяжелое вооружение, состоявшее из двух 0.30-дюймовых пулеметов в крыльях и двух 20-мм пушек в подкрыльных гондолах. Двигатель был тот же самый, что и на NA-50A, а именно Wright R-1820-77 Cyclone. Увеличенный вес привел к ухудшению тактико-технических характеристик - максимальная скорость составляла лишь 270 миль/ч на 8700 футах, штатная дальность 635 миль, а рабочий потолок 27,500 футов. Вес составлял: 4660 фунтов собственный, 5990 фунтов со штатной загрузкой и 6800 фунтов максимальный. Размеры составляли: 37 футов 3 дюйма - размах крыла, длина 27 футов 0 дюймов, высота 19 футов 9 дюймов, и площадь крыла 227,5 кв. футов. Шесть самолетов NA-68 были на пути в Таиланд морем, когда Япония вторглась в эту страну. Судно было задержано на Гавайях правительством США, и шесть NA-68 арестованы, чтобы предотвратить их попадание в руки противника. Они были реквизированы армией, и им было присвоено обозначение P-64. Им были присвоены серийные номера 41-19082/19087. P-64 были откровенно не приспособлены для выполнения боевых задач на переднем крае, и, по возвращении их в США, с них сняли пушечное вооружение и прикомандировали к авиационным истребительным пилотажным училищам в г. Люкфилд (Luke Field), шт. Аризона. Пока Р-64 стояли на вооружении армии в качестве пилотажных учебно-тренировочных истребителей, национальные тайские знаки отличия на них были заменены на знаки отличия USAAC (United States Army Air Corps - армейская авиация армии США), но на самолетах сохранилась первоначальная таиландская окраска. Р-64 закончили свою краткую служебную карьеру как самолеты связи в учебно-тренировочных подразделениях (Trainer Command). В 1943 г. оставшиеся Р-64 были переименованы в RP-64, где "R" означало "Ограниченный (Restricted)", и это значило, что они исключены из боевого применения. Большинство Р-64 в конце концов сдали на металлолом, но на сегодня остался один самолет в коллекции "Ассоциации экспериментальных воздушных судов (Experimental Aircraft Association)" в г. Ошкош (Oskosh), шт. Висконсин. Это номер 41-19085, который нёс гражданские регистрационные номера NX37498, XB-KUU и N68622 в послевоенные годы. Интересно сравнить Р-64 с Commonwealth CA-12 Boomerang из Австралии, который являлся истребительной переработкой учебно-тренировочного самолета Wirraway (строившегося по лицензии North American NA-33). Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Григорий Бобылев. North American P-64 William Green. War Planes of the Second World War, Fighters, Volume 4 Enzo Angelucci,Peter Bowers. The American Fighter Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American P-64 USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. North American P-64 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |