Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
RWD-8 - Учебно-тренировочный самолет, Польша, 1933
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

RWD-8 - Учебно-тренировочный самолет, Польша, 1933


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1991

Разработчик: RWD
RWD-8 - Учебно-тренировочный самолет, Польша, 1933Страна: Польша
Первый полет: 1933
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Начало 30-х годов застало польскую авиацию в кризисе. Свой путь в небо курсанты начинали на стареньких BM-4 и H-28, которые явно не отвечали современным требованиям. В этой ситуации был организован конкурс, на который был выставлены BM-4h, PZL-5bis и RWD-8. В результате последний на долгие годы стал основным учебным самолетом польских ВВС. Разработали этот самолет инженеры Станислав Рогальски, Станислав Вигура и Йержи Дрзивецки. Первые серийные машины несли разные двигатели : Cirrus Hermes II, DH Gipsy III Walter Junior 4 и Skoda G-594.
Однако самые приемлемые характеристики были получены при установке Walter Junior 4, который по лицензии производился в стране. Именно с эти мотором были произведены и первые серийные самолеты.
Однако разработчик не располагал необходимыми производственными мощностями для развертывания крупносерийного производства и поэтому осенью 1933 года всю необходимую документацию и прототип SP-AKL передают фирме PWS.
Первые серийные самолеты вышли из ворот фирмы уже в 1934 года. В процессе производства на PWS были построены несколько модификаций самолета:
  • в 1936-37 года по заявке военных были построены 30 самолетов, приспособленных для ночных полетов. Основное отличие - установка дополнительных прожекторов;
  • в 1937 году несколько серийных машин были переоборудованы для "слепых" полетов под шторкой. Для чего была установлена вторая закрытая кабина;
  • в 1938 году один самолет был переоборудован для выполнения парашютных прыжков из задней кабины;

Всего на фирме PWS в 1934 - 38 гг было произведено 270 RWD-8.
Самолеты первоначально направлялись в летные школы, однако по мере выпуска они нашли широкое применение в войсках не только как тренировочные машины для поддержания летной готовности, но и как связные. RWD-8 стали последними польскими самолетами, поднявшимися в воздух в ходе сентябрьской кампании.
17 сентября в Румынию было эвакуировано около 60 RWD-8 (по большей части продукции PWS), еще 40 самолетов перелетели в Литву и два - в Венгрию. Немцы захватили несколько машин в нелетном состоянии, из которых смогли собрать две нормальные машины. С июля 1941 года эти самолеты использовались как связные в тылу. Советские войска захватили несколько десятков таких самолетов, которые были отправлены в летные школы в основном на юге. Румыны и венгры широко использовали эти самолеты на фронте.
После начала агрессии против СССР немцы в Литве захватили еще 28 RWD-8, переданные в войска, где использовались дом марта 1943 года. После окончания войны в Румынии еще оставлось несколько летающих машин, которые были возвращены Польше.
RWD-8 за границей.
Израиль. Еще перед основанием авиакомпания "Aviron", 25 июня 1936 года заказала один самолет RWD-8, a вскоре и еще два. Самолеты широко использовались в ходе войны за Независимость.
Польская регистрация заводской номер Палестинская регистрация Примечания
1 SP-BCE 139 VQ-PAG
2 SP-BLK 178 VQ-PAK иногда в литературе встречается обозначение VQ-PAG
3 SP-BLL 179 ? иногда в литературе встречается обозначение VQ-PAK

Эстония. В 1934 году страна закупила лицензию на производство, но был построен только один самолет.
Польская регистрация Эстонская регистрация
?? ES-RWD

Югославия.
Польская регистрация Югославская регистрация Примечание
?? YU-PCY в аэроклубе Белграда
?? YU-PDM в аэроклубе Нови Сад


Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация RWD-8PWS
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 19.54
Масса, кг
пустого самолета 500
максимальная взлетная 748
Тип двигателя 1 ПД PZInz (Walter) Junior 4I
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2


Литература

Tadeusz Chwalczyk, Andrzej Glass. Samoloty PWS
Wydawnictwo Militaria. Andrzej Glass. PWS 33 Wyzel
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!