Авиация Второй Мировой войныTachikawa Ki-54 - Многоцелевой транспортно-учебный самолет, Япония, 1940Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1321 Разработчик: Tachikawa В конце 1939 г по заказу воздушного штаба армии Риокичи Ендо приступил к разработке на Тачикаве двухмоторного многоцелевого самолета. По спецификациям новый самолет должен был иметь управляемость и характеристики на уровне современных двухмоторных самолетов, которые стали поступать на вооружение армейской авиации в 1937 г. При этом самолет должен был использоваться одновременно для подготовки всех'"членов экипажа бомбардировщика: пилота, штурмана, бомбардира, стрелка и радиста. Для своего самолета Ендо выбрал конфигурацию низкоплана под два двигателя воздушного охлаждения Хитачи Ха13а мощностью 510 л.с. с винтами изменяемого шага по типу Гамильтон. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию с тканевой обшивкой рулевых поверхностей.Страна: Япония Первый полет: 1940 Тип: Многоцелевой транспортно-учебный самолет Первый опытный самолет, получивший обозначение Ки-54, полетел в конце лета 1940 г. После небольших доработок с целью уменьшить переднюю центровку самолет был запущен в 1941 г в серию под обозначением "самолет повышенной летной подготовки армейский тип 1 модель А" (Ки-54а). Первые выпущенные самолеты предназначались для подготовки пилотов, однако вскоре в серию пошел Ки-54b ("учебно- боевой самолет армейский тип 1 модель В"), предусматривающий также подготовку других членов экипажей бомбардировщиков и имеющий четыре подвижные стрелковые установки с 7,7-мм пулеметами "тип 89". Самолет использовался практически во всех школах боевой подготовки армейских пилотов, а также в гражданских летных училищах, готовивших пилотов для армии. При этом Ки-54b оказался самым массовым вариантом Ки-54 - всего было выпущено 1368 самолетов всех модификаций. Следующая модель - "транспортный самолет армейский тип 1 модель С" (Ки-54с) представлял собой связной или легкий пассажирский самолет с уменьшенной высотой фюзеляжа и с установкой восьми посадочных мест. Одновременно строился его гражданский вариант - Y-59. В конце войны был выпущен цельнодеревянный вариант Ки-54с - Ки-110, но он был разрушен во время налета американцев. Кроме того, проектировались Ки-111 с протестированными баками и улучшенный вариант Ки-110 - Ки-114, но до конца войны их так и не закончили. Для противолодочной обороны был выпущен "патрульный бомбардировщик армейский тип 1 модель D" (Ки-54о), несший восемь 60-кг глубинных бомб. Правда, выпустили всего несколько таких машин, использовавшихся очень недолго. Как учебный и легкий транспортный самолет Ки-54 оказался очень удачной машиной и широко использовался японцами в течение всей войны на Тихом океане. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Фирсов. Авиация Японии Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |