Авиация Второй Мировой войныRogozarski Brucos (Freshman) - Учебно-тренировочный самолет, Югославия, 1940Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1497 Разработчик: Rogozarski В середине 1939 года югославские ВВС объявили тендер на новый тренировочный самолёт для замены устаревших Fizir FN. В конкурсной борьбе наиболее предпочтительно выглядела фирма Rogozarski, нанявшая для проектирования машины двух талантливых инженеров Мирослава Ненадовича и Миленко Митровича. В качестве основного требования высказывалось низкое расположение крыла, предназначенное для более легкого перехода на новые истребители Bf.109E и IK-3. в качестве силовой установки был выбран de Havilland "Gipsy Major", который с успехом использовался на самолётах аналогичного типа.Страна: Югославия Первый полет: 1940 Тип: Учебно-тренировочный самолет Строительство опытного экземпляра было начато в октябре 1939 г. и завершено в конце февраля 1940 г. Еще два месяца самолёт простоял в ангаре в ожидании амортизаторов и шасси, которые должны были прибыть из Великобритании. В мае 1940 года "Brucos" (иногда встречается название "Freshman") поступил на заводские испытания, а летом на нем летали пилоты и инструкторы из 1-й и 2-й летных школ. Полеты проходили нормально, и только 20 июня на посадке колесо самолёта попало в мягкий грунт и сломало стойку шасси. После небольшого ремонта полеты продолжились на одном из белградских аэродромов. Заключение об испытаниях "Brucos" было противоречивым. Положительную роль играла простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. К недостаткам отнесли неразъёмное крыло, усложнявшее транспортировку самолёта, дефекты тормозной системы и строгость в пилотировании. Самолёт не прощал ошибок пилотов, что было особенно важно при начальном обучении. В таких условиях производство "Freshman" признали неприемлемым. В качестве альтернативного варианта фирмой была представлена модификация с чешскими двигателями Walter "Six" (190 л.с.) и поплавками Edo. Самолёт предложили Морскому Командованию, однако моряки отказались от поплавкового "Brucos". До немецкого вторжения единственный прототип "Brucos" находился в ангаре Opitna Grupa на белградском аэродроме, а затем он был затребован командиром 1-й истребительной бригады капитаном Драгутином Рапчичем для использования в курьерских целях. 7 и 8 апреля на этом самолёте было сделано несколько вылетов, однако, по югославским данным, машину вскоре пришлось сжечь, во избежание захвата немцами. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Rogozarski "Brucos" / "Freshman" YUmodel.co.yu. History of Yugoslav Aviation. The "Freshman" Aero Magazin. Cedomir Janic. Rogozarski "Brucos" Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |