Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Rogozarski Brucos (Freshman) - Учебно-тренировочный самолет, Югославия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Rogozarski Brucos (Freshman) - Учебно-тренировочный самолет, Югославия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1461

Разработчик: Rogozarski
Rogozarski Brucos (Freshman) - Учебно-тренировочный самолет, Югославия, 1940Страна: Югославия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В середине 1939 года югославские ВВС объявили тендер на новый тренировочный самолёт для замены устаревших Fizir FN. В конкурсной борьбе наиболее предпочтительно выглядела фирма Rogozarski, нанявшая для проектирования машины двух талантливых инженеров Мирослава Ненадовича и Миленко Митровича. В качестве основного требования высказывалось низкое расположение крыла, предназначенное для более легкого перехода на новые истребители Bf.109E и IK-3. в качестве силовой установки был выбран de Havilland "Gipsy Major", который с успехом использовался на самолётах аналогичного типа.
Строительство опытного экземпляра было начато в октябре 1939 г. и завершено в конце февраля 1940 г. Еще два месяца самолёт простоял в ангаре в ожидании амортизаторов и шасси, которые должны были прибыть из Великобритании.
В мае 1940 года "Brucos" (иногда встречается название "Freshman") поступил на заводские испытания, а летом на нем летали пилоты и инструкторы из 1-й и 2-й летных школ. Полеты проходили нормально, и только 20 июня на посадке колесо самолёта попало в мягкий грунт и сломало стойку шасси. После небольшого ремонта полеты продолжились на одном из белградских аэродромов.
Заключение об испытаниях "Brucos" было противоречивым. Положительную роль играла простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. К недостаткам отнесли неразъёмное крыло, усложнявшее транспортировку самолёта, дефекты тормозной системы и строгость в пилотировании. Самолёт не прощал ошибок пилотов, что было особенно важно при начальном обучении. В таких условиях производство "Freshman" признали неприемлемым.
В качестве альтернативного варианта фирмой была представлена модификация с чешскими двигателями Walter "Six" (190 л.с.) и поплавками Edo. Самолёт предложили Морскому Командованию, однако моряки отказались от поплавкового "Brucos".
До немецкого вторжения единственный прототип "Brucos" находился в ангаре Opitna Grupa на белградском аэродроме, а затем он был затребован командиром 1-й истребительной бригады капитаном Драгутином Рапчичем для использования в курьерских целях. 7 и 8 апреля на этом самолёте было сделано несколько вылетов, однако, по югославским данным, машину вскоре пришлось сжечь, во избежание захвата немцами.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Brucos
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.10
Высота, м 3.10
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 615
максимальная взлетная 872
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major I
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 185
Продолжительность полета, ч 5
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2


Литература

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Rogozarski "Brucos" / "Freshman"
YUmodel.co.yu. History of Yugoslav Aviation. The "Freshman"
Aero Magazin. Cedomir Janic. Rogozarski "Brucos"
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!