Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Northrop P-61C Black Widow - Ночной истребитель, США, 1945
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Northrop P-61C Black Widow - Ночной истребитель, США, 1945


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1461

Разработчик: Northrop
Northrop P-61C Black Widow - Ночной истребитель, США, 1945Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Ночной истребитель

Следующей модификацией "Блэк видоу", поступившей на вооружение,стал Р-61С, отличавшийся более высокими летными данными. Большинство экипажей "Блэк видоу" положительно отзывались о самолете, особенно о его маневренности и вооружении. Однако этого для ночного истребителя было недостаточно. Ему явно не хватало скорости и потолка. В результате к середине 1943 г, незадолго до поступления "Блэк видоу" на вооружение боевых частей, армейская авиация и Нортроп пришли к заключению о необходимости поднятия летных данных "Блэк видоу". 11 ноября 1943 г. Нортроп получила заказ на улучшенный вариант "Блэк видоу" - ХР-61С.
ХР-61С имел практически тот же планер, что и "Блэк видоу", но с двигателями R-2800-73 мощностью 2800 л.с. на чрезвычайном режиме и имевшими турбокомпрессоры. Инженеры Нортропа решили в свое время отказаться от турбокомпрессоров, чтобы снизить расход топлива на Р-61 и увеличить тем самым время патрулирования. Однако к моменту разработки новой модификации повышение скорости и потолка полета были более настоятельными задачами.
Новый ХР-61С внешне отличался от модификаций А и В большими бульбообразными обтекателями для турбокомпрессоров под мотогондолами. Винты "А.О.Смит" с широкими лопастями должны были реализовать большую мощность двигателей. Скорость ожидалась 688 км/ч на высоте 9150 м.
Работа над Р-61 С шла относительно медленно, так как фирмы фирма Нортроп была загружена работой по проекту бомбардировщика-летающее крыло ХВ-35. Фактически большая часть работы выполнялась на фирме "Гудьир", являвшейся поставщиком узлов и деталей для "Блэк видоу". В результате первый серийный P-61C-1-NO сошел со сборочной линии только в начале 1945 г. Как и ожидалось, летные данные заметно улучшились, несмотря на рост веса пустого самолета на 900 кг. Максимальная скорость достигала 688 км/ч на высоте 9150 м, потолок - 12500 м, а высота 9150 м набиралась за 14,6 мин.
Р-61С получил и воздушные тормоза - перфорированные щитки на верхней и нижней поверхностях крыла. Это должно было исключить проскакивание самолета мимо цели на высокой скорости. Для увеличения запаса топлива Р-61С получил четыре подкрыльевых пилона (два под центропланом и два под консолями), каждый под 1175-л сбрасываемый топливный бак.
Первый Р-61С был сдан армейской авиации США в июле 1945 г. Однако война на Тихом океане закончилась раньше, чем Р-61С попали в строевые части, 51-й и последний P-61C-1-NO был сдан 28 января 1946 г. Еще 13 машин было выпущено, но их так и не поставили армии, а сдали на слом. Нортроп также имела нереализованный заказ на еще 400 Р-61С с серийными номерами 1945 года. Их планировалось выпускать в двух сериях Р-61С-5 и -10.
Большинство пилотов, летавших на Р-61С, отмечали, что рост взлетного веса сделал самолет менее маневренным. Служебная карьера Р-61С была короткой, так как их скоро потеснили реактивные истребители. Большинство Р-61С было использовано в качестве опытных и исследовательских самолетов. К концу марта 1949 г большинство Р-61С было сдано на слом. Две машины были проданы частным фирмам, а две - попали в музеи.
После окончания войны Black Widow использовался еще в течение нескольких лет из-за проблем USAAF с разработкой ночного всепогодного истребителя с реактивным двигателем. Преемник Р-61 Curtiss P-87 оказался неудачен и срок эксплуатации Black Widow растянулся еще на несколько лет. В первые месяцы 1948 года началась замена Black Widow на истребитель F-82 Twin Mustang. К началу 1950 года почти все Р-61 сняли с эксплуатации. Последний Black Widow оставил Японию в мае 1950 года, т.е. всего за месяц до начала Корейской войны.
После войны P-61/F-61 состояли на вооружении следующих частей USAAF/USAF:

  • 2-я AWFS (All-Weather Fighter Squadron - всепогодная истребительная эскадрилья). Сформирована из 416-й NFS (эскадрилья ночных истребителей) в ноябре 1946 года на базе в Германии. Возвращена в США в июне 1947 года. В 1948 году перевооружена на F-82 Twin Mustang.

  • 4-я AWFS. Сформирована из 418-й NFS в августе 1948 года на Окинаве. В 1948 году перевооружена на F-82 Twin Mustang.

  • 5-я AWFS. Сформирована из 417-й NFS в ноябре 1946 года в Германии и вошла в состав 52 FG (Fighter Group - истребительная группа). Возвращена в США в июне 1948 года и вскоре перевооружена на F-82 Twin Mustang.

  • 68-я AWFS. Сформирована из 421-й NFS в августе 1948 года в Японии и почти сразу перевооружена на F-82 Twin Mustang.

  • 317-я AWFS. Первоначально имела на вооружении P-47 и P-51 и применялась на Европейском и Средиземноморском ТВД. В октябре 1945 года расформирована и в мае 1947 года преобразована в AWFS. В конце 1947 года получила на вооружение Р-61. В конце 1948 года перевооружена на F-82 Twin Mustang.

  • 319-я AWFS. Сформирована из 414-й эскадрильи ночных истребителей в сентябре 1947 года в Панаме. После возвращения в США в мае 1949 года перевооружена на F-82 Twin Mustang.

  • 339-я AWFS. Сформирована из 6-й эскадрильи ночных истребителей в феврале 1948 года в Японии. Вскоре была перевооружена на F-82 Twin Mustang.

Обозначение XP-61F было присвоено одному P-61С (серийный номер 43-8338), который был переделан компанией Northrop в двухместный ночной истребитель. Самолет был передан USAAF 10 августа 1945 года, но затем возвращен назад Northrop для внедрения необходимых изменений и последующих испытаний. Не имеется никаких отчетов относительно того были ли внесены какие-либо изменения и в чем они конкретно состояли. В октябре 1945 года самолет был сдан на хранение и дальнейшая его судьба неизвестна.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация P-61C-1-NO
Размах крыла, м 20.12
Длина, м 15.11
Высота, м 4.47
Площадь крыла, м2 61.53
Масса, кг
пустого самолета 11520
максимальная взлетная 16720
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-73
Мощность, л.с.
номинальная 2 х 2100
максимальная 2 х 2800
Максимальная скорость , км/ч 688
Крейсерская скорость , км/ч 443
Практическая дальность, км 1931
Максимальная скороподъемность, м/мин 774
Практический потолок, м 12500
Экипаж 3
Вооружение: четыре 20-мм пушки и четыре 12,7-мм пулемета
бомбовая нагрузка до 2903 кг на четырех подкрыльных креплениях.


Литература

Иван Малышев. Northrop P-61 Black Widow
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Northrop P-61 Black Widow
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Northrop P-61
William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
"Война в воздухе" № 56. P-61 Black Widow. Тяжелый ночной истребитель США
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!