Авиация Второй Мировой войныBloch MB.150 - Истребитель, Франция, 193Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1484 Разработчик: Bloch Первый Bloch 150 появился, подобно Morane-Saulnier MS 405 и 406, благодаря требованиям Министерства авиации Франции, выданным 13.07.34 и окончательно утвержденным 16.11.35. Сконструированный группой М. Русселя на заводе компании Avions Marcel Bloch в Курбевуа, Bloch 150-01 был цельнометаллическим монопланом с работающей обшивкой, снабженным радиальным двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14 Kfs мощностью 930 лс на высоте 4350 м и вооруженный двумя пушками Hispano-Suiza HS404, установленными в крыльях вне плоскости вращения винта.Страна: Франция Первый полет: 193 Тип: Истребитель Первый взлет прототипа, разработка которого началась в сентябре 1935, был предпринят 17.07.36, но машина не оторвалась от земли. Разработка была прекращена, но в начале 1937 работы возобновились. Было установлено усиленное крыло большей площади (15,4 кв.м), а первоначальное шасси заменили более высоким (типа Мessier). В таком виде машина взлетела 29.09.37 года. Установка безредукторного двигателя Gnome-Rhone 14N 7 вызвала изменение обозначения на M.Bloch 150-01M (модифицированный) и позволила самолету развить скорость 434 км/ч в ходе официальных испытаний в СЕМA в Виллакубле в декабре 1937 года. После возвращения в Курбевуа размах крыльев машины был увеличен с 10020 до 10030 мм, два радиатора, смонтированных на крыле, заменены одним между стойками шасси и установлен редукторный 940-сильный двигатель Gnome-Rhone 14N 1. В результате дальнейших испытаний, проведенных в марте 1938 в СЕМA, была слегка увеличена площадь руля поворота и тогда же установлен 1030-сильный двигатель Gnome-Rhone 14N 21. Hесмотря на посредственные данные МВ 150, благодаря ряду благоприятных обстоятельств он стал в начале 1938 года вместе с MS 406 базовой моделью для назревшего перевооружения истребительных частей Arme de l'Air (ВВС Франции). Следуя принятому 15.03.38 "Плану V", Министерство авиации Франции столкнулось с неразрешимой проблемой поставок 940 современных одноместных истребителей в течение года. Даже по самым оптимистичным оценкам можно было получить не более 285 MS 406. Несмотря на незавершенность разработки и радиальный двигатель, MB 150 был включен в план производства. Заказ N.308/8 был выдан в начале апреля 1938 для трех улучшенных самолетов, сконструированных на базе модели завода в Курбевуа. Необходимо было установить более мощный двигатель - либо из серии Gnome-Rhone 14N, либо Hispano-Suiza 14Aa, либо проектируемый Gnome-Rhone 14P (с которым расчетная максимальная скорость должна была составить 580 км/ч), или американский Twin Wasp фирмы Pratt&Whitney. Вскоре после заказа на прототип последовал контракт N.385/8, заключенный 07.04.38 на 25 предсерийных самолетов, а заказ на последующие 450 машин зависел от результатов доводки. В целом ВВС Франции к 01.04.39 выдали заказ на поставку 300 MB 150 (уменьшенный до 206 в сентябре 1938), последний из которых должен был быть передан к следующему ноябрю. Фактически первая часть "Плана V" была достигнута. К апрелю 1939, итоговой дате, ВВС Франции получили 147 современных одноместных истребителей, в том числе 104 MS 405 и 406, 42 американской постройки Curtiss H.75A-1 и 1 Bloch 151. SNCASO, организованному 16.11.36, было поручено серийное производство истребителя MB 150 и его модификаций. Так как конструкция прототипа Bloch 150 не подходила для массового производства, то она была полностью переделана согласно требованиям контракта. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Крылья Родины. Александ Медведь. Моран, Циклон, Кертисс и другие "французы" Aircraft Profile 201. Michel Cristesco. M. Bloch 151 & 152 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева) Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch M.B.150 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |