Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Bloch MB.150 - Истребитель, Франция, 193
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Bloch MB.150 - Истребитель, Франция, 193


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1449

Разработчик: Bloch
Bloch MB.150 - Истребитель, Франция, 193Страна: Франция
Первый полет: 193
Тип: Истребитель

Первый Bloch 150 появился, подобно Morane-Saulnier MS 405 и 406, благодаря требованиям Министерства авиации Франции, выданным 13.07.34 и окончательно утвержденным 16.11.35. Сконструированный группой М. Русселя на заводе компании Avions Marcel Bloch в Курбевуа, Bloch 150-01 был цельнометаллическим монопланом с работающей обшивкой, снабженным радиальным двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14 Kfs мощностью 930 лс на высоте 4350 м и вооруженный двумя пушками Hispano-Suiza HS404, установленными в крыльях вне плоскости вращения винта.
Первый взлет прототипа, разработка которого началась в сентябре 1935, был предпринят 17.07.36, но машина не оторвалась от земли. Разработка была прекращена, но в начале 1937 работы возобновились. Было установлено усиленное крыло большей площади (15,4 кв.м), а первоначальное шасси заменили более высоким (типа Мessier). В таком виде машина взлетела 29.09.37 года. Установка безредукторного двигателя Gnome-Rhone 14N 7 вызвала изменение обозначения на M.Bloch 150-01M (модифицированный) и позволила самолету развить скорость 434 км/ч в ходе официальных испытаний в СЕМA в Виллакубле в декабре 1937 года. После возвращения в Курбевуа размах крыльев машины был увеличен с 10020 до 10030 мм, два радиатора, смонтированных на крыле, заменены одним между стойками шасси и установлен редукторный 940-сильный двигатель Gnome-Rhone 14N 1. В результате дальнейших испытаний, проведенных в марте 1938 в СЕМA, была слегка увеличена площадь руля поворота и тогда же установлен 1030-сильный двигатель Gnome-Rhone 14N 21.
Hесмотря на посредственные данные МВ 150, благодаря ряду благоприятных обстоятельств он стал в начале 1938 года вместе с MS 406 базовой моделью для назревшего перевооружения истребительных частей Arme de l'Air (ВВС Франции). Следуя принятому 15.03.38 "Плану V", Министерство авиации Франции столкнулось с неразрешимой проблемой поставок 940 современных одноместных истребителей в течение года. Даже по самым оптимистичным оценкам можно было получить не более 285 MS 406. Несмотря на незавершенность разработки и радиальный двигатель, MB 150 был включен в план производства.
Заказ N.308/8 был выдан в начале апреля 1938 для трех улучшенных самолетов, сконструированных на базе модели завода в Курбевуа. Необходимо было установить более мощный двигатель - либо из серии Gnome-Rhone 14N, либо Hispano-Suiza 14Aa, либо проектируемый Gnome-Rhone 14P (с которым расчетная максимальная скорость должна была составить 580 км/ч), или американский Twin Wasp фирмы Pratt&Whitney. Вскоре после заказа на прототип последовал контракт N.385/8, заключенный 07.04.38 на 25 предсерийных самолетов, а заказ на последующие 450 машин зависел от результатов доводки. В целом ВВС Франции к 01.04.39 выдали заказ на поставку 300 MB 150 (уменьшенный до 206 в сентябре 1938), последний из которых должен был быть передан к следующему ноябрю.
Фактически первая часть "Плана V" была достигнута. К апрелю 1939, итоговой дате, ВВС Франции получили 147 современных одноместных истребителей, в том числе 104 MS 405 и 406, 42 американской постройки Curtiss H.75A-1 и 1 Bloch 151.
SNCASO, организованному 16.11.36, было поручено серийное производство истребителя MB 150 и его модификаций. Так как конструкция прототипа Bloch 150 не подходила для массового производства, то она была полностью переделана согласно требованиям контракта.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация MB.152
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 8.60
Высота, м
Площадь крыла, м2 15.40
Масса, кг
пустого самолета 1700
нормальная взлетная 2370
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 14N-07
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч 434
Крейсерская скорость , км/ч 370
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки HS404 (60 патронов на ствол)
два 7.5-мм пулемета MAC34 (по 500 патронов)


Литература

Крылья Родины. Александ Медведь. Моран, Циклон, Кертисс и другие "французы"
Aircraft Profile 201. Michel Cristesco. M. Bloch 151 & 152 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch M.B.150
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!