Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
North American AT-6 Texan - Учебно-тренировочный самолет, США, 1935
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

North American AT-6 Texan - Учебно-тренировочный самолет, США, 1935


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1682

Разработчик: North American
North American AT-6 Texan - Учебно-тренировочный самолет, США, 1935Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет

AT-6 Texan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc.Самый интенсивно использовавшийся тренировочный самолет всех времен, Harvard, построенный компанией North American в количестве более 17000 экземпляров, был создан на основе опытного варианта North American NA-16, совершившего первый полет в апреле 1935г. Техническое задание на тренировочный самолет привело к разработке модели NA-26, которая являлась вариантом модели NA-16, имевшей убирающееся шасси с хвостовым колесом, двигатель R-1340 мощностью 600 л.с.
Серийные варианты включали в себя самолет ВС-1 (177 машин, из которых 30 были модифицированы в тренировочные для обучения полетам по приборам ВС-1I), BC-1A (93 самолета) с изменениями планера и один самолет ВС-1В с модифицированным центропланом. 94 самолета АТ-6 Texan мало отличались от модели ВС-1А. Последующие варианты включали АТ-6А (1847 самолетов) с двигателем R-1340-49 и измененными топливными баками, АТ-6В (400 машин) - самолет для подготовки стрелков, АТ-6С (2970 самолетов) и АТ-6D (4388 самолетов) с измененной силовой конструкцией для экономии легких сплавов и АТ-6F (956 самолетов) с усиленным планером. После модели NJ-1 поступили самолеты SNJ-1 (16 машин, похожих на модель ВС-1, но с металлической обшивкой фюзеляжа), SNJ-2 (61 самолет) с двигателем R-1340-56, SNJ-4 (2400 самолетов) и SNJ-5 (1357), эквивалентные моделям АТ-6С и АT-6D, и SNJ-6. Обозначение SNJ-5С было дано самолетам SNJ-5, оборудованным тормозными крюками для обучения посадке на палубу.
В июне 1938г. Великобритания заказала 200 самолетов ВС-1, обозначив их как Harvard Mk I. 600 машин, эквивалентных модели АТ-6, были выпущены под обозначением Harvard Mk II и поставлены в ВВС Великобритании (20 самолетов) и Новой Зеландии (RNZAF) (67 машин), оставшиеся самолеты были отправлены в Канаду. Были также приобретены самолеты Harvard Mk III, эквивалентные соответственно моделям АТ-6С и АТ-6D; обозначение Harvard Mk IIВ было дано 2610 самолетам, построенным под обозначением АТ-16 компанией Noorduyn Aviation Ltd в Монреале для использования в ВВС Великобритании и Канады и соответствующим модели АТ-6А. В 1946г. эта компания вошла в состав корпорации Canadian Car and Foundry, которая построила для ВВС Канады 270 тренировочных самолетов Harvard Mk 4 по стандарту модели Т-6G и 285 похожих аэропланов под обозначением T-6J. С 1949г. 2068 самолетов Т-6 различных вариантов были переоборудованы под обозначением T-6G и получили двигатель R-1340-AN-1, увеличенный запас топлива, усовершенствованную компоновку кабины, управляемое хвостовое колесо. Во время войны в Корее 97 самолетов были модифицированы в конфигурацию LT-6G как наблюдательные самолеты и использовались в качестве передового самолета наведения.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация AT-6A
Размах крыла, м 12.80
Длина, м 8.84
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 24.60
Масса, кг
пустого самолета 1886
максимальная взлетная 2404
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-47 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 335
Крейсерская скорость , км/ч 278
Практическая дальность, км 1205
Практический потолок, м 6556
Экипаж 2
Вооружение(опционально): два передних 7.62-мм пулемета


Литература

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. North American AT-6 "Texan"
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!