Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Consolidated B-24A Liberator - Тяжелый бомбардировщик, США, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Consolidated B-24A Liberator - Тяжелый бомбардировщик, США, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1659

Разработчик: Consolidated
Consolidated B-24A Liberator - Тяжелый бомбардировщик, США, 1939Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Тяжелый бомбардировщик

Первым серийным вариантом Liberator был B-24A, 120 экземпляров которого было заказано в августе 1939 года. С падением Франции, заказ на первые 20 из них был передан от USAAC для поставки Королевским Военно-Воздушным силам под обозначением LB-30B.
Двадцать LB-30B были поставлены RAF в середине 1941 года как Liberator I и получили номера AM910:AM929. На них были установлены двигатели R-1830-33. Как и YB-24 перед ними, все B-24A были поставлены RAF в Монреале в Канаде для перелета в Англию. LB-30B отличался от B-24A для USAAF наличием оборудования, установленного согласно британским требованиям. В соответствии со стандартом RAF защитное вооружение состояло из шести пулеметов Browning 30 калибра, два из которых установили в хвостовой установке, один в носовой части, по одному в каждом боковом окне и один в подфюзеляжной установке.
Liberator из RAF первыми приняли участие в боевых действиях. Большая дальность полета и бомбовая нагрузка сделали Liberator I естественным выбором береговой обороны RAF для действий против немецких подводных лодок. После прибытия в Англию они были незначительно изменены для использования в роли противолодочных самолетов. Они были оборудованы ранними версиями радаров ASV, которые включали лес антенн Yagi, выдающихся из носовой части и передней кромки крыльев, четыре мачтовые антенны идущие от подфюзеляжного киля и набора антенн типа вешалки для полотенец, установленных в хвостовой части фюзеляжа. Самолет мало чем отличался от летящего дикобраза. Для атаки вынужденных всплыть после бомбардировки подводных лодок Liberator были оснащены смонтированной в носовой части под фюзеляжем батареей из четырех 20-мм пушек Hispano. Эти модификации были выполнены фирмой Heston Aircraft Ltd. Нормальный операционный экипаж состоял из семи человек.
Первой получила Liberator I 120 эскадрилья береговой обороны RAF, основанная в Nutt's Corner, Белфаст в июне 1941 года. С рабочим диапазоном 2400 миль Liberator I увеличил дальность действия британских морских разведывательных сил почти в два раза. Это были первые машины, способные патрулировать те районы Атлантического океана, где подводные лодки раньше в безопасности от воздушных атак. Liberator I использовался в 120 эскадрилье до декабря 1943 года, после чего они были заменены на Liberator более поздних модификаций. Liberator I потопили, по крайней мере, 8 подводных лодок.
Четыре Liberator использовались BOAC для перевозки высокопоставленных пассажиров и экипажей для перегонки самолетов через Атлантику. 24/25 января 1942 года AM918 с гражданским свидетельством G-AGDR совершил беспосадочный перелет от Hurn до Каира. При возвращении 15 февраля он был по ошибке сбит истребителем Spitfire. Уцелевшие машины был возвращены RAF в январе 1945 года. AM920 был преобразован к гражданской конфигурации для BOAC в 1946 года и получил регистрационный код G-AHYB.
Liberator I AM927 пережил войну и в настоящее время принадлежит Confederate Air Force. Самолет окрашен как B-24D "Diamond Lil". AM927 первоначально был поставлен RAF в мае 1941 года. Он был поврежден при столкновении в США и был возвращен в Consolidated для ремонта. Затем самолет использовался в качестве транспортного и нес знаки отличия USAAF, но с оригинальным номером RAF на хвостовой части. После войны самолет принадлежал Continental Can Company и имел гражданский номер N1503. Затем он был приобретен CAF, которая стала использовать его как летающий музей. В настоящее время самолет летает с гражданским судовым свидетельством N12905.
Спецификация Consolidated Liberator I.
USAAF получили первый B-24A в июне 1941 года. USAAF было фактически поставлено только девять B-24A, все между 16 июня и 10 июля 1941 года. Серийные номера самолетов 40-2369:40-2377. Остальные B-24A или были сразу переданы Великобритании или модифицированы на сборочной линии до стандарта B-24C и B-24D.
B-24A был подобен Liberator I, поставляемым RAF, кроме вооружения, которое состояло из четырех пулеметов 50 калибра и пары пулеметов 30 калибра в хвостовой установке.
Эти самолеты использовались USAAC, как и RAF, в роли транспортных. Ferry Command B-24 была окрашена в ранний вариант камуфляжа RAF: верхняя часть - комбинация пятен неправильной формы темно-коричневого и темно-зеленого цветов, нижняя часть окрашивалась в черный цвет. До вступления США во 2-ю Мировую войну на передней и верхней частях фюзеляжа были изображены большие американские флаги для обозначения нейтралитета США.
Два B-24A (№ 40-2373 и 40-2374) использовались для визита Гарримана (Harriman) в Москву в сентябре 1941 году через Великобританию. Последний участок маршрута до Москвы требовал беспосадочного полета на расстояние 3150 миль. Из Москвы один из B-24A совершил полет вокруг земного шара через Ближний Восток, Индию, Сингапур, Дарвин, Порт Морсби, Wake Island, Гавайи, и к Вашингтону. Другой B-24A возвратился в США через Каир, Африку, Южную Атлантику и Бразилию.
Два других B-24A из USAAF были предназначены для проведения шпионского полета над японским базам на Jaluit и Truk в южной части Tихого океана. На случай обнаружения самолетов японцами была заготовлена легенда, что самолеты совершали полет к Филиппинам и случайно отклонились от маршрута в сторону принадлежащих Японии островов. Подготовка полета потребовала времени, поскольку все самолеты были заняты в трансатлантических перелетах. Прежде чем был выполнен полет, Япония начала войну с США. Один из B-24A, предназначенных для этого полета (№ 40-2371) был уничтожен на земле на базе Hickam field в ходе налета на Перл-Харбор и некоторые из членов экипажа были убиты.
В апреле 1942 года Consolidated стала подрядчиком USAAF при обеспечении воздушных перевозок для возвращения экипажей для перегонки самолетов на базы в Tихом океане. Для этих перевозок, получивших название Consolidated Airways или сокращенно Consairways, использовали ранние образцы Liberator. В ходе Consairways использовались B-24A с серийными номерами 40-2369, 40-2372 и 40-2375. Кроме того использовалось несколько LB-30 и C-87.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация B-24A
Размах крыла, м 33.53
Длина, м 19.45
Высота, м 5.69
Площадь крыла, м2 97.36
Масса, кг
пустого самолета 13608
нормальная взлетная 17849
максимальная взлетная 24312
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-33 (S3C4-G) Twin Wasp
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 471
Крейсерская скорость , км/ч 367
Перегоночная дальность, км 6437
Практическая дальность, км 3541
Скороподъемность, м/мин 544
Практический потолок, м 9300
Экипаж 7
Вооружение:
четыре 12,7-мм пулемета (один в носовой части, один в нижней части фюзеляжа, по одному пулемету в боковых окнах) и
два 7,62-мм пулемета в хвостовой установке.
Liberator I - шесть 7.62-мм пулеметов Browning (два в хвостовой части, один в носовой части, по одному в каждом боковом окне и один в подфюзеляжном установке). Дополнительно в подфюзеляжном модуле было установлено четыре 20-мм пушки Hispano.
Максимально - до 4000 кг бомб


Литература

Иван Малышев. Consolidated B-24 Liberator
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Consolidated B-24 Liberator
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Consolidated B-24А
Авиамастер. Владимир Котельников. В-24 "Либерейтор"
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!