Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Реактивная установка БМ-13 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Артиллерия Второй Мировой войны

Реактивная установка БМ-13 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.21
Просмотров: 4279

Реактивная установка БМ-13 1941
14 июля 1941 года немецкое командование получило паническое донесение с фронта: «Русские применили батарею с необычным числом орудий. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют: огневой налет подобен урагану. Потери в людях значительные». Весь этот переполох произвела всего одна батарея капитана И.А. Флерова, вооруженная семью реактивными установками БМ-13, позднее известными под названием «Катюша».
Разработка 82-мм и 132-мм реактивных снарядов началась в СССР в 1930 году. Первые их образцы предназначались для вооружения самолетов, и только в 1938 году ГАУ объявило конкурс на создание реактивной системы залпового огня. Проект первой такой установки появился в Реактивном НИИ в октябре того же года. 24 направляющих на специальной раме монтировались на автомобиле ЗИС-5 перпендикулярно продольной оси машины. Стрельба производилась авиационными снарядами РС-132, заряжаемыми с передней части направляющих. Полигонные испытания выявили много недостатков установки, в частности сильное ее раскачивание при стрельбе, повреждение деталей машины раскаленными газами, неудобная зарядка и опасность управления огнем из кабины. Доработанный вариант установки на шасси ЗИС-6, обозначенный МУ-1 (механизированная установка, 1-й образец), в основном имел те же недостатки. Только новая пусковая установка МУ-2 на шасси ЗИС-6, представленная РНИИ в апреле 1939 года, отвечала требованиям военных. 16 направляющих теперь размещались вдоль оси машины в два яруса. Заряжание производилось с казенной части, а задняя часть автомобиля при ведении огня вывешивалась на двух домкратах. Залп выполнялся в течение 7–10 секунд. К этому времени был создан реактивный осколочно-фугасный снаряд, позднее названный М-13, с увеличенной дальностью стрельбы и более мощной боеголовкой.
Заказ на серийное производство пусковых установок и снарядов поступил буквально перед началом войны, 21 июня 1941 года. На вооружение Красной Армии серийная установка, обозначенная БМ-13, была принята в августе 1941 года.

Тактико-технические данныеБМ-13
Калибр реактивного снаряда, мм:132
Число направляющих:16
Угол ГН, град:20
Угол ВН, град:+7; +45
Время выполнения залпа, с:7-10
Дальность стрельбы, м:8470
Вес снаряда, кг:42,3


Факты
Страна-производительСССР
Конструктор
Кол-во выпущенных экземпляров
Годы выпуска1941

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!