ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Артиллерия Второй Мировой войны

400-мм железнодорожная гаубица St.Chamond 1915

Добавлено: 2012.10.21
Просмотров: 2182

400-мм железнодорожная гаубица St.Chamond 1915
Первые попытки создания железнодорожных артиллерийских установок для обороны крепостей французы предприняли еще в начале 1880-х годов. В 1910 году завод Шнейдера построил для Перу 200-мм гаубицу, размещенную на поворотной тумбе железнодорожной платформы. Орудие имело круговой горизонтальный обстрел. Однако наибольший толчок развитию железнодорожной артиллерии дала Первая мировая война, вскоре принявшая позиционный характер. Для прорыва хорошо укрепленной обороны противника требовались мощные тяжелые орудия, обладающие также достаточной подвижностью.
В октябре 1914 года французское правительство сформировало специальную комиссию, отвечавшую за создание железнодорожных видов вооружения, которая, в свою очередь, обратилась к крупнейшим оружейным концернам с предложением разработки крупнокалиберных орудий на железнодорожных транспортерах. Проектные и строительные работы заняли совсем немного времени, и уже в мае 1915 года на фронте появились восемь железнодорожных пушек фирмы «Шнейдер-Крезо», а спустя несколько месяцев приняли боевое крещение особо мощные 400-мм гаубицы фирмы «Сен-Шамон».
Для стрельбы 400-мм орудия, размещенные на платформе с десятью парами колес, загонялись на специально оборудованный железнодорожный путь. Четыре бетонных основания по краям пути служили для монтажа выносных боковых опор транспортера, оберегавших колеса платформы от деформации при выстреле. Расчет гаубицы располагался на огражденной площадке транспортера и для облегчения заряжания имел в своем распоряжении лебедку и транспортную повозку. Стрельба велась выстрелами раздельного заряжания с фугасным снарядом весом 641 кг. Дальность стрельбы установки составляла около 16 км.

Тактико-технические данные400-мм гаубица Сен-Шамона
Калибр, мм:400
Вес в боевом положении, кг:137000
Угол ГН, град:12
Угол ВН, град:0; +65
Начальная скорость снаряда, м/с:530
Макс. дальность стрельбы, м:16100
Вес снаряда, кг:641


Факты
Страна-производительФранция
Конструктор
Кол-во выпущенных экземпляров
Годы выпуска1915


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!