ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Артиллерия Второй Мировой войны

76,2-мм противотанковая самоходная установка М10 «Wolverine» 1942

Добавлено: 2012.10.21
Просмотров: 1574

76,2-мм противотанковая самоходная установка М10 «Wolverine» 1942
В июне 1942 года модифицированная САУ Т35Е1 была принята на вооружение под обозначением 3-дюймовая самоходная артиллерийская установка М10. Иногда эту машину называют еще «Вулверин» («Росомаха»). М10 была хорошей боевой машиной с относительно низким силуэтом и удовлетворительным баллистическим профилем. Опорные поверхности уязвимых мест позволяли устанавливать дополнительное бронирование, но этот метод усиления использовался не очень часто. САУ М10 имела и свои недостатки: экипаж и часть боекомплекта располагались в открытой башне и были уязвимы для осколков снарядов, мин и атак с воздуха; массивная 3-дюймовая пушка занимала чересчур много места в башне, что было бы не так страшно, если бы она не нарушала ее равновесия. Орудие стреляло бронебойным снарядом с наконечником на дальность до 14631 м, при этом снаряд имел начальную скорость 792 м/с и на расстоянии 900 м пробивал 102-мм броневой лист с верхним цементированным слоем. Однако, поскольку орудие являлось модифицированной зенитной пушкой, то и размеры его были соответствующими. Из-за длинного и тяжелого ствола башню пришлось уравновешивать противовесом в 1134 кг, а для ее вращения применить ручной привод.
Для модификации М10А1 предполагалось использовать шасси танка М4А3, и, если не считать использования другого двигателя вместо мотора «Форд» GAA, существенной разницы между М10А1 и предыдущей моделью не было. Всего было построено 6346 истребителей танков М10 и М10А1. Большая часть М10А1 остались в США. Впоследствии с них сняли башни, и эти машины превратились в артиллерийские тягачи М35 для транспортировки 240-мм гаубиц и 8-дюймовых пушек. Ряд машин, поступивших на вооружение английской армии, были переоснащены 17-фунтовой пушкой и получили название «Ахиллес». В результате этой конверсии эффективность машины значительно возросла. Самоходки «Ахиллес» оставались на вооружении королевской артиллерии и в послевоенный период. В армиях ряда других стран они оставались в строю еще дольше. В Дании, например, они лишь недавно были окончательно сняты с вооружения.
3-дюймовая пушка М7 была создана в 1918 году, и возможности ее усовершенствования были практически исчерпаны. В сентябре 1942 года была создана специальная комиссия, чтобы выяснить, можно ли приспособить 90-мм зенитную пушку, которую в тот момент усовершенствовали, надеясь использовать в качестве танковой пушки, для установки в башне САУ М10А1. Эту задачу удалось решить, разработав новую башню, и М10А1 стала 90-мм самоходной артиллерийской установкой Т71. Тем не менее понадобилось почти два года, чтобы новая 90-мм противотанковая самоходка попала на вооружение боевых подразделений, хотя нехватка противотанковых средств на европейском театре военных действий вызывала серьезную озабоченность военного руководства. В ноябре 1943 года поступил заказ на 500 машин Т71, причем 300 единиц стали строиться вместо запланированных М10. В августе 1943 года пушка Т7 — зенитное орудие М1, модифицированное для установки на лафет 3-дюймовой пушки, — была стандартизирована под обозначением 90-мм М3, а в июне 1944 года САУ Т71, в свою очередь, была стандартизирована под обозначением «90-мм самоходная артиллерийская установка М36» и получила название «Слаггер». Ее производство, начатое с «ограниченного заказа» в 500 единиц, успешно продолжалось, и первые машины появились на фронте в июле 1944 года. САУ М36 имела такой же корпус, что и М10А1, но сложности производственного характера привели к появлению модификации М36В1, которая представляла собой корпус стандартного танка М4А3 с башней от М36. Следующая модель М36В2 строилась на базе истребителя танков М10.314

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!