Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
76,2-мм противотанковая самоходная установка М18 «Hellcat» 1944
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Артиллерия Второй Мировой войны

76,2-мм противотанковая самоходная установка М18 «Hellcat» 1944


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.21
Просмотров: 1871

76,2-мм противотанковая самоходная установка М18 «Hellcat» 1944
В наши дни вряд ли можно найти того, кто еще сомневается, что лучшим противотанковым оружием является танк. Как бы там ни было, у принципа «стреляй и уноси ноги» всегда были свои сторонники, которые смогли доказать необходимость появления истребителей танков в американской армии. Первоначально в качестве средства защиты 37-мм самоходка М6 могла рассчитывать только на свою высокую подвижность и маневренность, да и то она была ограничена использованием колесного шасси. Понадобилось довольно много времени, чтобы на примере истребителя танков «Онтос», вооруженного шестью 106-мм безоткатными орудиями, и М56 «Скорпион» убедиться, что маленькая, но мощно вооруженная машина может сказать весьма веское слово на поле боя. Однако в начале второй мировой войны мнение генералов, командовавших американскими истребителями танков, было крайне неоднозначным по отношению к этому виду боевой техники, а жаркие споры по поводу машины, наиболее подходящей для борьбы с танками противника, никогда не снимались с повестки дня. Был создан и испытан целый ряд экспериментальных колесных, гусеничных и полугусеничных машин, но положительных результатов добиться так и не удалось.
В декабре 1941 года были выработаны рекомендации по созданию нового истребителя танков, который объединил бы в себе весь ранее накопленный в этой области опыт. В соответствии со взглядами того времени истребитель танков должен был быть менее бронированным по сравнению с танками, но более скоростным, и иметь открытую башню, которая обеспечивала бы лучший обзор, в ущерб защищенности, конечно. Предполагалось, что этот недостаток будет компенсироваться более высокой маневренностью. Для достижения высокой скорости новая машина должна была иметь подвеску типа Кристи и вес порядка 12 т. От пушки калибра 37 мм конструкторы отказались очень быстро, и вместо нее остановили свой выбор на 57-мм орудии, которым и решили оснастить новую машину, получившую обозначение 57-мм самоходная артиллерийская установка Т49. Модифицированная подвеска отличалась укороченными геликоидальными рессорами и лишь отдаленно напоминала подвеску Кристи. На испытаниях САУ Т49 показала скорость 80 км/ч, что было очень неплохим результатом. Второй образец вооружили 75-мм орудием М3, которое устанавливалось на танки «Шерман». Эта машина стала называться 75-мм самоходной артиллерийской установкой Т67. Испытания закончились успешно, и конструкторы получили рекомендацию оснастить Т67 стандартным танковым двигателем вместо сдвоенного мотора «Бьюик», а также торсионной подвеской и 76-мм пушкой. Конструкторы остановили свой выбор на радиальном двигателе «Континентал», что повлекло за собой перенос ведущего колеса вперед и применение трансмиссии с упрощенной передачей момента вращения, которой оснащались средние танки «Шерман». Разработчики новой машины, которая стала называться 76-мм самоходной артиллерийской установкой Т70, сразу же получили заказ на шесть образцов. Работа над новой машиной шла так быстро и легко, что в январе 1943 года командование службы материально-технического снабжения армии решилось заказать 1000 единиц САУ Т70, и оно не ошиблось в своем решении. Т70 весила 19,30 т вместо предусмотренных 12,19 т, но при этом развивала скорость 89 км/ч, а ее 76-мм пушка оказалась чрезвычайно эффективной. Устранение пулемета в корпусе, которым оснащались Т49 и Т67, позволило сократить экипаж на одного человека, а использование чуть более широкой гусеницы улучшило проходимость машины по рыхлому грунту.
В феврале 1944 года Т70 была стандартизирована в американской армии под обозначением 76-мм самоходная артиллерийская установка М18 и получила название «Хеллкэт» («Ведьма»). Благодаря высокой скорости и легкому бронированию, «Хеллкэт» мог в течение одного боя многократно менять огневую позицию, чем заслужил любовь воевавших на нем танкистов. К октябрю 1944 года фирма «Бьюик», входившая в состав корпорации «Дженерал моторс», построила 2507 «Хеллкэтов», после чего их производство было прекращено.
После второй мировой войны американская военная доктрина, касающаяся противотанковой борьбы, повернулась на 180°, приняв за основу принцип, что только танк может эффективно бороться с другим танком. И буквально на следующий день специальная машина, которой являлся -истребитель танков, оказалась не у дел — М18 исчез из списка штатной боевой техники, состоявшей на вооружении американской армии. Тем не менее после 1945 года машина поставлялась во многие страны мира.
Шасси М18 представляло собой по-настоящему новую разработку, осуществленную в США в годы войны, и способность развивать высокую скорость способствовала его использованию не только для ведения противотанковой борьбы. В 1944 году «Хеллкэт» лишился башни, а вместо нее приобрел открытую рубку и стал бронированной вспомогательной машиной Т41, предназначавшейся для буксирования 3-дюймовой противотанковой пушки. После некоторых усовершенствований она была стандартизирована как бронированная вспомогательная машина М39. Всего было построено 600 единиц М39, которые использовались в качестве разведывательных машин или машин управления.
Некоторое количество бронетранспортеров М39 состояли на вооружении американской армии во время корейской войны и использовались в качестве артиллерийских тягачей для противотанковых орудий. Среди прочих модификаций следует отметить бронетранспортер Т9 и огнеметный танк Т65. С учетом относительно небольшого веса М18 была разработана программа под общим названием «Проект Ритчи», цель которой заключалась в создании разнообразных плавсредств, с помощью которых М18 мог бы преодолевать глубокие водные преграды. Усилия, предпринятые в этом направлении, привели к созданию 76-мм самоходной артиллерийской установки Т86, которая представляла собой М18 с кессонами-поплавками в корпусе, имевшем форму лодки. Аналогичная машина М87 оснащалась 105-мм гаубицей.
В результате адаптации 105-мм гаубицы Т12 к открытой башне М18 появилась самоходная гаубица Т88. Два других проекта были связаны с модификацией башни: в одном случае она получала крышу из броневой стали, которая крепилась на месте с помощью болтовых соединений, в другом на корпус М18 устанавливалась башня истребителя танков М36 «Слаггер». При стрельбе вес башни нарушал равновесие машины и при дальнейшей доводке привел бы к необходимости модифицировать коробку передач. Этот проект появился в 1945 году, и после капитуляции Японии его разработка была прекращена.
В начале 50-х годов начались работы по увеличению корпуса, усилению машины и улучшению ее амфибийных качеств, но они не вышли на стадию постройки прототипа даже к концу войны с Японией.
«Хеллкэты» поставлялись в различные страны мира, в том числе в Аргентину, Австрию, Венесуэлу и Югославию. Несколько машин поступили и в Советский Союз. В Голландию и ФРГ поставлялись также бронетранспортеры М39. В 1976 году истребители танков М18 все еще находились на вооружении армий Южной Кореи, Венесуэлы и Югославии.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!