Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Noorduyn UC-64 Norseman - Легкий транспортный самолет, Канада, 1935
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Noorduyn UC-64 Norseman - Легкий транспортный самолет, Канада, 1935


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2024.02.08
Просмотров: 49

Разработчик: Noorduyn
Noorduyn UC-64 Norseman - Легкий транспортный самолет, Канада, 1935Страна: Канада
Первый полет: 1935
Тип: Легкий транспортный самолет

Компания Noorduyn Aircraft Ltd была основана в Канаде в 1935г. и занимала бывший завод Кёртисс-Рейд около Монреаля. В 1934г., еще до образования компании, началась работа по проектированию многоцелевого среднего транспортного самолета, приспособленного для работы в суровых климатических условиях канадской зимы. На нем должно было устанавливаться поплавковое, лыжное или колесное шасси, что позволяло бы использовать его повсеместно. Названный Noorduyn Norseman I, опытный самолет совершил свой первый полет 14 ноября 1935г. Он представлял собой подкосный высокоплан, имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и был оснащен канадским звездообразным двигателем Wright R-975-E3 мощностью 420 л.с. Двухместная закрытая пилотская кабина с подогревом и с рядным расположением кресел располагалась перед центропланом крыла, а позади и под ним находилась кабина для восьми пассажиров.
Первоначальным серийным вариантом стал самолет Norseman II с незначительными изменениями по сравнению с опытным образцом, но вскоре выяснилось, что двигатель Райт обладает недостаточной мощностью, что привело к появлению вариантов Norseman III с двигателем Pratt & Whitney Wasp SC мощностью 450 л.с. (построено только три самолета) и Norseman IV с двигателем Пратт-Уитни S3H1 мощностью 550 л.с. или R-1340-AN-1 Восп. Такая же силовая установка использовалась на самолетах Norseman V и Norseman VI. В начале 1946г. компания Canadian Car & Foundry (CCF) приобрела права на производство и продажу самолетов Norseman. Затем она разработала единственный опытный самолет Norseman VII c крылом и хвостовым оперением цельнометаллической конструкции и удлиненной кабиной. Но, хотя этот самолет и поднялся в воздух в 1951г., серийных образцов построено не было. В мае 1953г. компания CCF продала все права на самолет Norseman специально созданной компании Noorduyn Norseman Aircraft Ltd, которая с тех пор продолжает обеспечивать производственную поддержку 50 самолетам, которые все еще находятся в эксплуатации. Общее производство компаний Noorduyn и CCF насчитывает около 900 самолетов.
Поставки в ВВС Канады начались в 1938г. четырьмя машинами Norseman IV, которые использовались в качестве нерадиофицированных тренировочных самолетов под обозначением Norseman Mk IVW. После начала войны были осуществлены дополнительные поставки. Основным покупателем были ВВС США, которые после испытаний единственного самолета Norseman IV приобрели его и шесть других экземпляров под обозначением YC-64. Последующие контракты на самолеты Norseman V достигли 749 машин, обозначенных сначала С-64А, а позднее UC-64A. Три экземпляра из этого количества были переданы ВМС США, которые обозначили их как JA-1, а под обозначением UC-64B шесть самолетов с двумя поплавками использовались в армии. Другими военными пользователями cамолетов Норсман были ВВС Австралии, Бразилии, Гондураса, Индонезии, Голландской Восточной Индии, Норвегии и Швеции.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация UC-64A
Размах крыла, м 15.70
Длина, м 9.75
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 30.19
Масса, кг
пустого самолета 2123
максимальная взлетная 3357
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-AN-1 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 261
Крейсерская скорость , км/ч 238
Практическая дальность, км 1851
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5180
Экипаж 1
Полезная нагрузка: 9 пассажиров


Литература

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Noorduyn UC-64A
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!