ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

VL Pyorremyrsky - Истребитель, Финляндия, 1944

Добавлено: 2019.05.20
Просмотров: 85

Разработчик: VL
VL Pyorremyrsky - Истребитель, Финляндия, 1944Страна: Финляндия
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель

К началу 1943 года командование ВВС Финляндии пришло к выводу, что и без сильно затянувшаяся программа строительства отечественного истребителя "Myrsky" вряд ли закончиться успешно. Пока инженеры фирмы Valtion Lentokonetehdas (VL) решали многочисленные технические проблемы прогресс успел шагнуть далеко вперед, оставляя для "Myrsky" место "середнячка", но уж никак не современного истребителя, на что делался первоначальный расчет. Стране по прежнему приходилось полагаться на закупки техники за рубежом, либо начинать её производство по лицензии, что было более приемлемо. Однако оба варианта приводили к одному итогу - финнам в течении войны так и удалось создать ни одного хорошего боевого самолёта мирового уровня. Такая ситуация не совсем устраивала некоторых авиационных специалистов, всей душой стоявших за родную Финляндию, поэтому к жизни был возвращен обычный в таких случаях подход. Конструкторы выступили с предложением создать истребитель, за основу которого был взят уже имеющийся образец боевой машины.
Из всех имеющихся в 1943 году истребителей в лучшую сторону выделялся Messerschmitt Bf.109G-2, которые недавно начал поступать на вооружение и пользовался популярностью у пилотов. За выполнение этой ответственной работы взялась группа инженеров под руководством конструктора Т.Р.Вериолла, ранее работавшего в Германии и имевшего немалый опыт, а также А.Илинена и Е.Вегеля, до 1943 года занимавшиеся совершенствованием истребителя "Myrsky". Решив не изобретать в очередной раз велосипед финские инженеры провели коренную модернизацию самолёта. В частности, была в очередной раз облагорожена аэродинамика Bf.109G, установлен двигатель Daimler Benz DB605AC мощностью 1475 л.с. и абсолютно новое крыло с увеличенным поперечным V в месте стыка консолей и центроплана. Также заново спроектировали хвостовое оперение и шасси самолёта. Конструкция самолёта была смешанной. Полностью из алюминия выполнили только носовую и среднюю часть фюзеляжа, а хвостовая секция и крыло имели комбинированный набор узлов и деталей из дерева и алюминия. Вооружение осталось стандартным: одна 20-мм мотор-пушка MG 151/20 и два синхронных 12,7-мм пулемета LKK 42 в носовой части фюзеляжа. Размеры истребителя хотя и увеличились, его взлетная масса возросла всего на 300 кг по сравнению с Bf.109G-2.
Новый истребитель решили назвать "Pyorremyrsky", что в переводе с финского означает "вихрь". Самолёт и впрямь получился очень скоростным и маневренным, однако разрыв с немцами, происшедший в сентябре 1944 года, не позволил начать его испытания в 1944 году. Сказалось тяжелое положение, в котором оказалась Финляндия, и недостаток отдельных агрегатов. Только после завершения войны "Pyorremyrsky" показал себя во всей красе. На испытаниях, проходивших с 20 ноября 1945 года, он показал максимальную скорость 645 км/ч, при выполнении полного виража за 22-23 секунды, что было лучше чем у "мессера". Тем не менее и здесь программа завершилась неудачей. Самолёт страдал так называемыми "детскими болезнями", на устранение которых понадобилось довольно долгое время. Полностью испытательный цикл был пройден в 1947 году, после чего "Pyorremyrsky" передали в ограниченную эксплуатацию в одну из вспомогательных эскадрилий. Как и следовало ожидать в связи с наступлением эры реактивной авиации интерес к истребителям с поршневыми двигателями резко пошел на убыль. Заказов на постройку "Pyorremyrsky" не последовало. Свою карьеру единственный прототип закончил спустя 6 лет - в 1954 году, налетав в общей сложности всего 27 часов. Сначала его поставили на временное хранение, а в 1971 году передали в Музей Авиации, где он и находится до сих пор.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Pyorremyrsky
Размах крыла, м 10.38
Длина, м 9.85
Высота, м 3.89
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 2619
максимальная взлетная 3420
Тип двигателя 1 ПД Daimler Benz DB605AC
Мощность, л.с. 1 х 1475
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 645
у земли 570
Крейсерская скорость , км/ч 486
Практическая дальность, км 950
Скороподъемность, м/мин 960
Практический потолок, м 9800
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка и два 12.7-мм пулемета


Литература

Андрей Крумкач. Истребитель VL "Pyorremyrsky"
Pentti Perttula. Finnish Air Force aircraft in World War Two
Tikkakoski Finnish Air Force Museum
Matti Yrjola. FAF in the Second World War

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!