ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Curtiss P-60B(D) - Истребитель-перехватчик, США, 1942

Добавлено: 2018.11.10
Просмотров: 28

Разработчик: Curtiss
Curtiss P-60B(D) - Истребитель-перехватчик, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель-перехватчик

В 1941 году стало ясно, что самолеты Р-60А не будут отвечать требованиям ВВС США в плане летных характеристик, и это привело к приостановке контракта. Вместо этого 2 января 1942 года было отдано распоряжение о строительстве в одном экземпляре трех различных прототипов XP-60A, XP-60B и XP-60C (Model 95A, 95B и 95С), на которых должны были соответственно устанавливаться двигатели Allison V-1710-75 с турбонагнетателем фирмы General Electric, V-1710-75 с турбонагнетателем фирмы Wright и рядный двигатель Chrysler XIV-2220.
Руководство USAAC выразило недовольство проведенной работой и фактически отказалось от продолжения работ по этому самолёту. Вместо этого был выдал заказ на постройку следующего истребителя, обозначенного как Model 90В (XP-60D). В августе 1942 года первый ХР-60 довели до варианта XP-60D, заменив британский мотор на его американскую версию Packard V-1650-3 ("Merlin" 61) мощностью 1250 л.с. с четырехлопастным воздушным винтом. Летал этот самолёт недолго и был потерян в аварии 6 мая 1943 года.
Обозначение XP-60D было присвоено оригинальному самолету ХР-60 после установки на него двигателя Packard Merlin 61. В конечном итоге самолет ХР-60С с двигателем Pratt & Whitney R-2800-53 и соосными винтами совершил первый полет 27 января 1943 году. Эти модификации были выпущены по одному экземпляру.
Интерес к Р-60 резко пошел на убыль, однако фирма Curtiss сумела убедить армейское руководство в целесообразности продолжения работ над прототипом ХР-60С, так как вариант ХР-60В тоже был отвергнут в связи с неудовлетворительными ТТХ показанными первым прототипом. Кроме того, вместо экспериментального двигателя Chrysler решили установить радиальный Pratt & Whitney R-2800 с двумя соосными трехлопастными винтами, вращавшимися в противоположные стороны. Расчеты обещали увеличение скоростных показателей даже без использования ненадежных турбокомпрессоров, что резко меняло оборот дела.
Согласно проекту ХР-60С должен был иметь фюзеляж от ХР-60А/В, только его носовая часть была переделана под установку радиального двигателя, а вооружение ограничили шестью 12.7-мм пулеметами. К его испытаниям приступили 27 января 1943 года, всего через три месяца после выдачи технического задания. Существенно обновленный истребитель оказался лучше своих предшественников. Летчики-испытатели отметили только немного затяжной взлет и недостаточную устойчивость в полёте.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация P-60C
Размах крыла, м 12.56
Длина, м 10.34
Высота, м 3.77
Площадь крыла, м2 25.56
Масса, кг
пустого самолета 3945
нормальная взлетная 4892
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-2800-53 Double Wasp
Мощность, л.с. 1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч 667
Крейсерская скорость , км/ч 587
Практическая дальность, км 507
Максимальная скороподъемность, м/мин 1524
Практический потолок, м 11550
Экипаж 1
Вооружение: четыре 12,7- мм пулемета установленных в крыле.


Литература

Андрей Крумкач. Истребитель Curtiss XP-60
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-60
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss XP-60
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Monografie Lotnicze. Zbignew Kolacha, Marek Rys. Curtiss P-40 (XP-46, XP-60)
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!