ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Vickers Warwick C.Mk.I(III) - Транспортный самолет, Великобритания, 1943

Добавлено: 2018.11.10
Просмотров: 29

Разработчик: Vickers
Vickers Warwick C.Mk.I(III) - Транспортный самолет, Великобритания, 1943Страна: Великобритания
Первый полет: 1943
Тип: Транспортный самолет

В 1943 году Королевские ВВС стали поступали современные тяжелые бомбовозы, и "Уорвику" отвели роль транспортной и спасательной машины. Поэтому из 250 первых серийных самолетов, лишь 17 построили в варианте бомбардировщика. Двигателей Бристоль "Центаурус" все еще не хватало, и из 17 бомбардировщиков лишь один был в варианте В Мк.II с моторами "Центаурус" IV. Он стал летающей лабораторией для испытания различных двигателей, и в 1945-м с более мощными "Центаурусами" VIII (2500 л.с.) показал максимальную скорость 467 км/ч на высоте 6096 м при взлетном весе 21546 кг. 219 "Уорвиков" первой партии Королевские ВВС получили для поисково-спасательных целей (о них будет рассказано ниже), а еще 14 машин передали гражданской авиакомпании BOAC (British Overseas Airways Corporation). Транспортные самолеты были нужны авиакомпании для трансафриканских рейсов, а заказ на грузовые "Уорвики" ВОАС направила фирме "Виккерс" еще в 1942-м.
Транспортный Тип 456 создали на базе "Уорвика" В Мк.I с двигателями "Пратт-Уитни" R-2800. Все вооружение из четырех турелей сняли, а спереди и сзади на их местах появились обтекатели. В фюзеляже сделали окошки, через которые хорошо был виден геодезический скелет самолета (длинные окна на фюзеляже были и на двух первых прототипах, но на серийных В Мк.I иллюминаторы отсутствовали). Кроме окошек, появились и грузовые двери, а внутри установили дополнительные топливные баки. Чтобы безоружный транспортник был незаметен в полете ночью, на выхлопные патрубки двигателей надели пламегасители. Первый транспортный "Уорвик" для ВОАС оторвался от взлетной полосы в феврале 1943-го. С максимальным взлетным весом в 19 т самолет поднимал 4355 кг нагрузки и использовался авиакомпанией для перевозки почты и грузов на Ближнем Востоке и в Африке. Машины компании ВОАС получили гражданские регистрационные номера, но в 1944-м их возвратили в Королевские ВВС и они попали в 525-ю и 167-ю эскадрильи Транспортного командования под обозначением "Уорвик" С Мк.I. Кроме "Уорвиков" для ВОАС, конструкторы "Виккерсов" разработали грузовую модификацию самолета и специально для Королевских ВВС, получившую фирменный номер Тип 460. Акцент в этой машине делался на перевозку людей - в грузовой кабине могли разместиться на откидных сидениях 26 вооруженных солдат, либо 20 парашютистов, или же 10 важных лиц с полным комфортом. Предусмотрели и санитарный вариант для шести раненых и двух сопровождающих. Конечно, при необходимости можно было перевозить и различные грузы, включая авиадвигатели.
Еще одной профессией военного транспортника с экипажем из четырех человек могла стать буксировка планеров, для чего в хвостовой части имелся соответствующий узел. Тип 460 с двигателями R-2800-2CBG (1850 л.с.) получил обозначение "Уорвик" С Мк.III, а с моторами "Центаурус" IV - "Уорвик" С Мк.IV. Самолеты с полезной нагрузкой 3044 кг могли пролететь около 3220 км. "Уорвик" С Мк.III не имел вооружения, зато люк на месте нижней выдвижной турели теперь можно было использовать для выброски парашютистов. Вместо ненужных створок бомболюка установили выступающий контейнер, в котором размещались грузы или 4 дополнительных топливных бака по 568 л. Для сверхдальних полетов имелась возможность установки в фюзеляже еще одного бака на 4182 л бензина. Фирма "Виккерс" получила заказ на 100 "Уорвиков" С Мк.III, и первый самолет этой модификации приступил весной 1944-го к летным испытаниям. Программа полетов была довольно насыщенной, а самолет поднимался в воздух с перегрузочным весом 20412 кг и без нижнего контейнера. Первой получила 12 С Мк.III в июне 1944-го 525-я эскадрилья на базе ВВС в Линехаме. Эскадрилья затем перелетела на Ближний Восток, но из-за отслоения полотняной обшивки в условиях высоких температур и влажности эффективной эксплуатации транспортника не получилось. Вообще с этим "Уорвиком" в строевых частях постоянно возникали различные трудности. Кроме 525-й эскадрильи, получила грузовую модификацию 167-я эскадрилья и 301-я и 304-я польские эскадрилий. Летчикам этих соединений в 1945-м дважды запрещали поднимать машины в воздух, когда обнаруживались серьезные дефекты силовых установок.
Еще одной проблемой для С Мк.III стала недостаточная управляемость из-за выступающего нижнего контейнера, и в результате установили дополнительный форкиль, появившийся на серийных машинах в начале 1945-го. Таким же образом доработали и все выпущенные "Уорвики" С Мк.III. Возникающие проблемы в эксплуатации повлияли на летную судьбу машины, и все транспортники к марту 1946-го сняли с вооружения.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Warwick C.Mk.III
Размах крыла, м 29.52
Длина, м 21.50
Высота, м 5.64
Площадь крыла, м2 94.67
Масса, кг
пустого самолета 12986
нормальная взлетная 20910
Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-2800-S2B-G
Мощность, л.с. 2 х 1850
Максимальная скорость , км/ч 419
Крейсерская скорость , км/ч 342
Практическая дальность, км 3460
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4570
Экипаж 4
Вооружение: 8 - 10 пассажиров (салонный вариант) или
24 - 26 пассажиров (стандартный вариант)


Литература

Крылья Родины. Сергей Колов. Виккерс "Уорвик" - подросший "Веллингтон"
Владимир Котельников. Военно-транспортные самолеты 1939-1945
C.F.Andrews, E.B.Morgan. Vickers Aircraft Since 1908
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Squadron/Signal. Aircraft Number 76. Ron Mackay. Wellington in Action
Aircraft Profile 229. Norman Barfield. Vickers-Armstrongs Warwick variants
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!