ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Rogozarski SIM.XIV - Гидросамолет-разведчик, Югославия, 1938

Добавлено: 2018.11.04
Просмотров: 10

Разработчик: Rogozarski
Rogozarski SIM.XIV - Гидросамолет-разведчик, Югославия, 1938Страна: Югославия
Первый полет: 1938
Тип: Гидросамолет-разведчик

Rogozarski SIM-XIVH - гидросамолет разведчик и легкий бомбардировщик. Двухмоторный моноплан на двух поплавках типа "Эдо". Создан в КБ завода "Прва српска фабрика аэроплана Живоян Рогожарский" под руководством С. Милутиновича. Опытный образец SIM-XIVH совершил свой первый полет 8 февраля 1938 г. Это был первый югославский двухмоторный военный самолет югославской же конструкции. Серийное производство развернуто в начале 1940 г. на заводе "Рогожарский" в Белграде с окончательной сборкой в мастерских морской авиации в Дивулое (под Сплитом). Всего выпущено 13 экз. SIM-XIV состоял на вооружении в Югославии с 1940 г., в Италии - с июня 1941 г.
Самолеты SIM-XIVH югославской морской авиации в апреле 1941 г. действовали против немцев и итальянцев на побережье Адриатического моря. Они вели разведку вдоль побережья, прикрывали действия минных заградителей в районе порта Будва. Значительная часть машин была уничтожена итальянской авиацией под Трогером. После поражения Югославии две уцелевшие машины перелетели в Египет и недолго эксплуатировались британскими ВВС - вели ближнюю разведку в районе Александрии. Трофейные самолеты после частичной замены оборудования использовались итальянцами как учебные и связные. Последние из них летали до июня 1943 г. Производство SIM-XIVH было прервано при захвате Белграда немцами; при отступлении югославских войск 6 незаконченных гидропланов уничтожили.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SIM-XIVH
Размах крыла, м 15.12
Длина, м 11.20
Высота, м 4.48
Площадь крыла, м2 35.55
Масса, кг
пустого самолета 2250
нормальная взлетная 3500
Тип двигателя 2 ПД Argus 10C
Мощность, л.с. 2 х 270
Максимальная скорость , км/ч 243
Крейсерская скорость , км/ч 208
Практическая дальность, км 830
Практический потолок, м 4300
Экипаж 3
Вооружение: два 7,9-мм пулемета, бомбы до 100 кг.


Литература

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Rogozarski SIM-X
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!