ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Watanabe E9W - Разведывательный гидросамолет для подводной лодки, Япония, 1936

Добавлено: 2018.09.16
Просмотров: 23

Разработчик: Watanabe
Watanabe E9W - Разведывательный гидросамолет для подводной лодки, Япония, 1936Страна: Япония
Первый полет: 1936
Тип: Разведывательный гидросамолет для подводной лодки

С января 1934 года флот Японии приступил к постройке больших субмарин I-7 и I-8 с увеличенной скоростью и дальностью действия. Они должны были стать флагманскими кораблями во флотилиях подводных лодок.
Большие размеры новых подлодок позволяли им брать на борт двухместный самолёт-разведчик. Требования к такому самолёту флот сформулировал в спецификации 9-Shi - в ней, в частности, упоминалось, что новый самолёт-разведчик должен быть двухместным, двухпоплавковым и обладать небольшими размерами. В сложенном положении самолёт предполагалось помещать в цилиндрический герметичный ангар диаметром 2 метра. Проектировщикам предлагалось максимально увеличить коррозионную стойкость всей конструкции самолёта в условиях хранения и продолжительного воздействия влажного морского климата.
В конкурсе на создание самолёта по спецификации 9-Shi участвовало несколько фирм. По результатам конкурса победителем вышел проект фирмы Watanabe. Руководил проектом инженер Хигучи.
С марта 1934 года фирма Watanabe в условиях строжайшей секретности приступила к разработке нового самолёта. Командование императорского флота Японии не хотело, чтобы программа создания самолёта, который базировался на субмаринах и благодаря этому был способен скрытно появляться практически в любой части земного шара, стала известна вероятным противникам. Первый из четырёх опытных экземпляров собрали в августе 1934 года - он получил обозначение "экспериментальный малый гидросамолёт-разведчик E9W1" и предназначался для статических и прочностных испытаний, а лётные испытания планировали провести на втором образце, который вышел из сборочного цеха в феврале 1935 года.
Силовая установка гидросамолёта - звездообразный двигатель воздушного охлаждения Hitachi Tempu 11 мощностью 340 л.с, оснащённый деревянным двухлопастным винтом постоянного шага. Закрывалось моторное отделение капотом типа NACA, под ним же располагался и выхлопной коллектор.
Силовой набор фюзеляжа собирался из тонкостенных стальных труб. Передняя часть фюзеляжа закрывалась дюралюминиевыми панелями, а центральная и хвостовая - полотном.
Открытая кабина для двух членов экипажа находилась сразу за верхним крылом. В кабине наблюдателя на шкворневой установке устанавливался 7,7-мм пулемёт. Для связи с подводной лодкой самолёт оборудовался радиостанцией.
За кабиной экипажа сечение фюзеляжа плавно менялось от овального к прямоугольному. В задней части к фюзеляжу крепился стабилизатор трапециевидной формы в плане со скруглёнными законцовками; жёсткость его дополнительно обеспечивалась двумя стальными подкосами.
Верхнее и нижнее крылья имели прямоугольную в плане форму. Верхнее крепилось к фюзеляжу на четырёх стойках и состояло из пары консолей и небольшого центроплана с вырезом для улучшения обзора верхней полусферы из кабины пилота. Нижнее крыло не имело центроплана, а консоли крепились непосредственно к фюзеляжу. При этом оно было немного смещено назад по отношению к верхнему крылу.
Между собой верхнее и нижнее крылья соединялись N-образными подкосами и расчалками. Поплавки крепились с помощью стоек к нижнему крылу.
Элероны устанавливались на обоих крыльях. Для синхронизации отклонения они соединялись между собой стальными тягами.
Конструкция E9W1 предусматривала возможность его сборки и разборки непосредственно на палубе субмарины. Для помещения машины в ангар её следовало расчленить на 12 частей. Время монтажа гидросамолёта составляло две с половиной минуты, а демонтаж - лишь полторы минуты.
Лётные испытания самолёта продолжались до июля 1936 года с использованием в качестве носителей подводных лодок I-5 и I-6. каждая из которых оснащалась двумя герметичными ангарами для хранения самолётов, подъёмным краном для их подъёма с воды на палубу и пневматической катапультной установкой для обеспечения старта.
Результат лётных испытаний оказался неутешительным. Самолёт показал недостаточную продольную устойчивость, а также тенденцию к кабрированию, особенно на режиме скольжения. Однако все проблемы удалось устранить за счёт увеличения площади хвостового оперения.
Таким образом, были выполнены все требования спецификации 9-Shi, и японский флот принял гидросамолёт для серийного производства под обозначением Watanabe Тур 96 - малый морской гидросамолёт-разведчик Model 1 (Model 1 E9W1).
Серийные E9W1 почти не отличались от опытных экземпляров - разница была лишь в форме стоек крепления поплавков к фюзеляжу.
Ввод в строй новых самолётов, тем не менее, задерживался. И главной причиной этого было перенесение сроков сдачи субмарин - авианосителей, для которых и предназначался E9W1. Кроме того, затягивалась и подготовка обслуживающего персонала.
Первыми серийными гидропланами E9W1 укомплектовали лодки I-7 и 1-8, после чего в 1937 году серийное производство таких самолётов продолжилось. Всего выпустили 32 экземпляра E9W1, большинство из которых эксплуатировались на подводных лодках в течение шести и более лет. Многие субмарины с гидросамолётами на борту приняли участие в разведывательных операциях в Китайском море в ходе блокады Китая.
Перед взлётом E9W1 выкатывали из ангара и устанавливали на катапульту. Обслуживала самолёт техническая команда из двух механиков и старшего расчёта. В обязанности механиков входили подготовка к запуску двигателя, монтаж консолей и установка машины на катапульту. Полное время от всплытия лодки до взлёта самолёта составляло один час. С приобретением опыта техническим персоналом это время удалось сократить до сорока минут.
После выполнения полётного задания самолёт совершал посадку вблизи субмарины, подруливал к ней, и бортовым краном его поднимали на палубу. Далее начиналась разборка машины и её установка в ангар. Время выполнения этих операций также удалось сократить с одного часа до сорока пяти минут.
E9W1 стал первым самолётом своего класса, который после принятия на вооружение эксплуатировался в течение длительного времени.
Повышенная секретность, в условиях которой японцы приняли на вооружение новую технику, привела к тому, что союзники узнали о наличии у противника субмарин-авианосцев только перед самым началом войны на Тихом океане.
К 1942 году в эксплуатации оставалось 14 гидросамолётов E9W1, которые находились на подводных лодках I-7J-8, I-10, I-15, I-17, I-19, I-21, I-23, I-25 и I-26. E9W1 стал последним бипланом, которым оснащались подводные авианосцы. В 1940 году ему на смену пришёл моноплан E14Y.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация E9W1
Размах крыла, м 9.98
Длина, м 7.64
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 24.60
Масса, кг
пустого самолета 847
нормальная взлетная 1210
Тип двигателя 1 ПД Hitachi 6K2 Tempu II
Мощность, л.с. 1 х 340
Максимальная скорость , км/ч 232
Крейсерская скорость , км/ч 148
Практическая дальность, км 730
Cкороподъемность, м/мин 319
Практический потолок, м 6750
Экипаж 2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет


Литература

Моделист-Конструктор. Н.Околелов, А.Чечин. Старт из-под воды
Авиамастер. Борис Соломонов, Константин Кулагин. Подводная авиация страны Ямато
Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
AirMagazine. Watanabe E9W1
Mushroom. Tadeusz Januszewski. Japanese Submarine Aircraft
Famous Airplane of The World. Imperial Japanese Navy Reconnaissance Seaplane
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!