ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Blackburn B.25 Roc - Морской истребитель, Великобритания, 1938

Добавлено: 2018.07.14
Просмотров: 21

Разработчик: Blackburn
Blackburn B.25 Roc - Морской истребитель, Великобритания, 1938Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Морской истребитель

Через некоторое время после объявления в 1935 г. технического задания F.9/35 на двухместный истребитель для RAF с вооружением, расположенным на поворотной турели, в Военном Министерстве задумались о машине аналогичного назначения для авиационных сил флота. Вскоре была составлена спецификация на такой самолет, которая получила код О.30/35. Вначале планировалось, что по ней будет создан палубный вариант самолета Болтон Пол «Дифайэнт» [Baulton Paul Defiant], победившего в армейском конкурсе. Однако предварительные расчеты показали, что «малой кровью» обойтись не удастся, поэтому было принято предложение фирмы «Блэкберн» сделать новый аппарат на основе «Скуа» путем установки на последний стандартной четырехпулеметной турели «Болтон Пол».
В теории проект выглядел идеально: минимальные переделки, и получается нужный истребитель, но на практике все оказалось не так гладко. Хотя планер «Скуа» и удалось значительно облегчить за счет снятия штатного стрелкового вооружения и части бомбардировочного оборудования, но эта экономия была с лихвой перекрыта весом пулеметной «башни», так что в итоге самолет потяжелел на два центнера. При сохранении того же двигателя сие автоматически означало, что по летным данным новый самолет будет уступать исходному образцу. Несмотря на это, 28 апреля 1937 г. был выдан заказ на 136 самолетов, получивших название «Рок» (название также из области орнитологии, но на этот раз мифическое - птица Рух). Сначала предполагалась, что «Скуа» и «Рок» будет выпускать один завод, но затем производство последнего было передано фирме «Болтон Пол».
Прототип, он же первый серийный самолет (L3057) впервые поднялся в воздух под управлением Х.Дж.Уилсона 23 декабря 1938 г. Второй и третий экземпляры (L3058 и L3059) были прототипами гидроистребителя (спецификация 20/37) с поплавками от торпедоносца Блэкберн «Шарк». С конца 1939 г. они испытывались в Морском Авиационном Испытательном Центре (Marine Aircraft Experimental Establishment/MAEE) в Эленсбурге [Helensburgh]. Позже поставили на поплавки еще два «Рока» - L3060 и L3074. 4 мая 1940г. была сформирована 805-я эскадрилья FAA, которую планировалось вооружить 18-ю такими гидропланами. Экипажи начали подготовку к действиям у берегов Норвегии в 765-й тренировочной эскадрилье на имеющихся поплавковых "Роках". Однако программа испытаний показала бесперспективность дальнейших работ над этим вариантом, и все аппараты снова снабдили колесным шасси. 13 мая (всего через 9 дней!) 805-ю эскадрилью расформировали.
Первой строевой частью FAA, получившей на вооружение «Рок» в апреле 1939 г. стала 803-я эскадрилья. Месяц спустя самолеты начала получать и 800-я. Стандартную численность эскадрилий на лето 1939 г. определили в 6 «Скуа» и 3 «Рока». Однако, несмотря на то, что заводы исправно выпускали серийные машины, к началу осени только две боевые эскадрильи имели на вооружении новые аппараты.
Один из гидросамолетов Рок был опробован как буксировщик мишеней с лебедкой, установленной на месте турели, и оказался способен поднимать мишень на кабеле длиной 1830 м на высоту 3050 м; после этого несколько сухопутных самолетов были использованы как буксировщики мишеней школой артиллеристов-зенитчиков. Другие Роки были рассеяны по всей Великобритании и попали даже на Бермуды. Постепенно они были выведены из эксплуатации, последние два самолета были списаны в августе 1943г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Roc Mk.I
Размах крыла, м 14.02
Длина, м 10.85
Высота, м 3.68
Площадь крыла, м2 28.80
Масса, кг
пустого самолета 2778
нормальная взлетная 3606
Тип двигателя 1 ПД Bristol Perseus XII
Мощность, л.с. 1 х 890
Максимальная скорость , км/ч 359
Крейсерская скорость , км/ч 217
Практическая дальность, км 1304
Максимальная скороподъемность, м/мин 457
Практический потолок, м 5485
Экипаж 2
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Браунинг в турели Болтон Пол с электроприводом.


Литература

Авиация. Михаил Быков, Сергей Алексеев. Хроника пикирующего истребителя
A.J.Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II. Blackburn Roc I
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!