Авиация Второй Мировой войныCommonwealth CA-1(3) Wirraway - Штурмовик-разведчик, Австралия, 1939Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2018.07.11 Просмотров: 631 Разработчик: Commonwealth Компания Commonwealth Aircraft Corporation Pty Ltd была образована в 1936г. как результат планов австралийского правительства организовать авиационную промышленность и сделать страну независимой от иностранных поставщиков. Большое число богатых промышленных фирм сделали вклад в финансирование этой компании, и вслед за визитом Авиационной технической комиссии в США в 1936г. было заключено соглашение о производстве по лицензии двухместного многоцелевого самолета типа моноплан North American NA-16 и его двигателя Pratt & Whitney Wasp. Компания Tugan Aircraft Ltd была поглощена компанией Commonwealth, и ее главный конструктор подполковник авиации Лоуренс Уокетт стал генеральным управляющим новой компании.Страна: Австралия Первый полет: 1939 Тип: Штурмовик-разведчик Первоначальный заказ был получен от Королевских австралийских ВВС на 40 самолетов NA-33 - так обозначались самолеты, строящиеся по лицензии. Обозначение производителя - Commonwealth Aircraft CA-1. Это был первый самолет компании Commonwealth, для которого выбрали имя Wirraway. Commonwealth CA-1 / CA-3 Wirraway - многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Создан на базе американского учебного самолета Норт Америкэн NA-33 (NA-16-2K). Отличался от прототипа усиленными крылом и оперением. Переделкой самолета в Австралии занимался коллектив конструкторов из "Коммонвелс эйркрафт корпорейшн" (CAC) во главе с А. Уэкеттом. Опытного самолета не было. Головная серийная машина впервые взлетела 27 марта 1939 г. Постройка серии велась на заводе CAC в Фишерменс-Бэнд. Первый самолет, построенный в Австралии, поднялся в воздух в Мельбурне 27 марта 1939 г. К июню 1942г. компания Commonwealth выпустила 620 машин, и это производство продолжалось в ограниченной серии, пока последний 755-й самолет не был поставлен в 1946г. Применялось много обозначений компании Commonwealth для самолетов Wirraway; эти обозначения вместе с количеством построенных самолетов следующие: СА-1 (40), СА-3 (60), CA-5 (32), CA-7 (100), CA-8 (200), CA-9 (188) и CA-16 (135). Из трех основных модификаций боевой являлась только одна, "Уиррэвей" I, выпускавшаяся тремя сериями:
Модификации "Уиррэвей" II/III являлись чисто учебными и не имели вооружения. Самолет СА-10 должен был быть вариантом бомбардировщика, а СА-10А - пикирующим бомбардировщиком, но оба проекта были прерваны. Обозначение СА-20 было принято для переоборудованных самолетов Wirraway, использовавшихся в качестве учебно-тренировочных машин. Почти 400 самолетов Wirraway были законсервированы на длительное хранение; в конце концов большое их количество было использовано как основа для сельскохозяйственных самолетов СА-28 Ceres. "Уиррэвей" поступил на вооружение австралийских ВВС в июле 1939 г. К началу войны на Тихом океане этими самолетами уже были вооружены семь эскадрилий. В декабре 1941 г. - январе 1942 г. "уиррэвей" привлекались к непосредственной поддержке войск, оборонявшихся в Малайе. В декабре же были выдвинуты на о. Новая Британия и с января обеспечивали ПВО Рабаула как двухместные истребители. 6 января ими сбита четырехмоторная летающая лодка H6K4. 20 января "уиррэвей" участвовали в отражении массированного налета японской авиации на город. С октября 1942 г. использовались на Новой Гвинее и Соломоновых о-вах только как самолеты взаимодействия с армией - ближние разведчики, корректировщики, легкие штурмовики. В феврале 1943 г. эти самолеты помогли остановить японское наступление в долине Bay (Новая Гвинея). С середины 1943 г. начался перевод "уиррэвеев" в учебные части, но отдельные машины действовали на фронте до конца войны. Применялись также в системе ПЛО прибрежных районов Австралии. Производство "уиррэвеев" прекратили в июне 1946 г. С 1947 г. самолеты начали выводиться в резерв, а окончательно их сняли с вооружения в феврале 1959 г. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература de Agostini. Мировая Авиация. Commonwealth CA-1 / CA-3 Wirraway Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Commonwealth Aircraft. CA-1 Wirraway Profile Publications Number 154. The Commonwealth Wirraway Wydawnictwo Militaria. CAC Boomerang CAC Wirraway Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |