Авиация Второй Мировой войныMitsubishi Ki-83 - Тяжелый эскортный истребитель, Япония, 1944Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2018.07.05 Просмотров: 640 Разработчик: Mitsubishi Одним из наиболее аэродинамически совершенных самолетов Японии во время второй мировой войны был эскортный истребитель Мицубиси Ки-83, спроектированный Томио Кубо по требованиям, выданным воздушным штабом армии в мае 1943 г. Первоначально Кубо вместе с инженерами Музино, Като и Сугияма рассматривали вариант с одним Мицубиси Xa-203-II - H-образным, 24-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Проект назывался Ки-73, но неудача с доводкой двигателя остановила работы еще на ранней стадии. Интересно, что союзники узнали о существовании проекта Ки-73, который они считали уже подготовленным к серийному производству и дали ему обозначение "Стив".Страна: Япония Первый полет: 1944 Тип: Тяжелый эскортный истребитель После такого обескураживающего старта Томио Кубо решил использовать свой опыт работ над Ки-46 и новый проект Ки-83 представлял собой уже двухместный, аэродинамически очень чистый самолет под два двигателя Ха-211 Ру - 18-цилиндровые, воздушного охлаждения. Вооружение состояло из двух 30-мм пушек Хо-105 и двух 20-мм Хо-5. Первый опытный самолет был закончен в октябре 1944 г, а полетел 18 ноября 1944 г. Во время испытаний, прерываемых налетами американцев, самолет показал отличную для своих размеров маневренность и высокие летные характеристики. Однако испытания задерживала вибрация двигателей и хвостовой части. Следующие три опытных самолета получили новые мотогондолы и усиленный стабилизатор. Показанная во время испытаний очень высокая скорость - до 686 км/ч на высоте 8000 м - привлекла к себе внимание флота, который запросил о возможности поставок части серийных машин для своих нужд. Правда, реально до конца войны флот не получил ни одного Ки-83. К тому же к концу войны в проектах остались улучшенная версия самолета - Ки-103 и его разведывательный вариант Ки-95, предназначенный для замены Ки-46 и имевший фотооборудование и две 20-мм пушки Хо-5. До серийного производства основного варианта дело также не дошло: планы армейских ВВС к 1945 г изменились, им уже требовался перехватчик. В целом можно отметить, что Ки-83 выглядел гораздо более предпочтительней по сравнению с груммановским F7F "Тайгеркэт" и D.H.103 "Хорнет" английской фирмы Дэ Хэвиллэнд. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Фирсов. Авиация Японии Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War Д.Хирокоши, М.Окумия, М.Кайдин. Японская авиация во Второй Мировой войне Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |