ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Mitsubishi Ki-83 - Тяжелый эскортный истребитель, Япония, 1944

Добавлено: 2018.07.05
Просмотров: 15

Разработчик: Mitsubishi
Mitsubishi Ki-83 - Тяжелый эскортный истребитель, Япония, 1944Страна: Япония
Первый полет: 1944
Тип: Тяжелый эскортный истребитель

Одним из наиболее аэродинамически совершенных самолетов Японии во время второй мировой войны был эскортный истребитель Мицубиси Ки-83, спроектированный Томио Кубо по требованиям, выданным воздушным штабом армии в мае 1943 г. Первоначально Кубо вместе с инженерами Музино, Като и Сугияма рассматривали вариант с одним Мицубиси Xa-203-II - H-образным, 24-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Проект назывался Ки-73, но неудача с доводкой двигателя остановила работы еще на ранней стадии. Интересно, что союзники узнали о существовании проекта Ки-73, который они считали уже подготовленным к серийному производству и дали ему обозначение "Стив".
После такого обескураживающего старта Томио Кубо решил использовать свой опыт работ над Ки-46 и новый проект Ки-83 представлял собой уже двухместный, аэродинамически очень чистый самолет под два двигателя Ха-211 Ру - 18-цилиндровые, воздушного охлаждения. Вооружение состояло из двух 30-мм пушек Хо-105 и двух 20-мм Хо-5. Первый опытный самолет был закончен в октябре 1944 г, а полетел 18 ноября 1944 г. Во время испытаний, прерываемых налетами американцев, самолет показал отличную для своих размеров маневренность и высокие летные характеристики. Однако испытания задерживала вибрация двигателей и хвостовой части. Следующие три опытных самолета получили новые мотогондолы и усиленный стабилизатор.
Показанная во время испытаний очень высокая скорость - до 686 км/ч на высоте 8000 м - привлекла к себе внимание флота, который запросил о возможности поставок части серийных машин для своих нужд. Правда, реально до конца войны флот не получил ни одного Ки-83. К тому же к концу войны в проектах остались улучшенная версия самолета - Ки-103 и его разведывательный вариант Ки-95, предназначенный для замены Ки-46 и имевший фотооборудование и две 20-мм пушки Хо-5.
До серийного производства основного варианта дело также не дошло: планы армейских ВВС к 1945 г изменились, им уже требовался перехватчик. В целом можно отметить, что Ки-83 выглядел гораздо более предпочтительней по сравнению с груммановским F7F "Тайгеркэт" и D.H.103 "Хорнет" английской фирмы Дэ Хэвиллэнд.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ki-83
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 12.50
Высота, м 4.60
Площадь крыла, м2 33.52
Масса, кг
пустого самолета 5980
нормальная взлетная 8795
максимальная взлетная 9430
Тип двигателя 2 ПД Мицубиси Ха-211 Ру
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость , км/ч 705
Крейсерская скорость , км/ч 450
Практическая дальность, км 2175
Боевая дальность, км 1953
Максимальная скороподъемность, м/мин 1000
Практический потолок, м 12660
Экипаж 2
Вооружение: две 30-мм пушки Хо-105 и две 20-мм пушки Хо-5
две 50-кг бомбы в бомбоотсеке.


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Д.Хирокоши, М.Окумия, М.Кайдин. Японская авиация во Второй Мировой войне
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!