Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
ДАР-9 Синигер - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

ДАР-9 Синигер - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2018.07.04
Просмотров: 577

Разработчик: ДАР
ДАР-9 Синигер - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1940Страна: Болгария
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В 1938 году в силу Солунского соглашения отпадают ограничения, наложенные на Болгарию победителями в Первой мировой войне. Болгария уже может располагать военной авиацией. Поскольку соседние государства - Югославия, Греция и Турция имеют значительные воздушные силы, в Болгарии начинают усиленно строиться аэродромы и готовиться летный состав. Закупается значительное количество самолетов для начальной подготовки и тренировки пилотов. Особый упор делается на обучение летчиков фигурному пилотажу и воздушному бою. С учетом этого внимание привлекают такие самолеты как "Бюкер-Юнгман", "Бюкер-Бесман", "Хайнкел Хе 72", названный в Болгарии "Канарейкой", "Авиа 122", прозванный "Оса", "Фоке-Вульф ФВ 44", прозванный "Воробей". Но, поскольку финансовые возможности страны скромные, предпочтение отдается созданию собственного учебно-тренировочного самолета, сочетающего в себе качества перечисленных выше самолетов.
В 1939-1940 году в ДАР-Божуриште под руководством инж. Цветана Лазарова, на базе прототипного самолета ДАР-6А создан самолет ДАР-9. В нем удачно скомбинированы положительные стороны "Хайнкел 72", "Фоке-Вульф 44" и "Авиа-122", причем таким образом, чтобы не вызывать патентных претензий у Германии. Для страны это дает экономию в 2 миллиона золотых левов. Такая сумма потребовалась бы на закупку лицензии на "Фоке-Вульф" в случае организации производства ФВ 44 в ДАР-Божуриште. Кроме того, за каждый выпущенный самолет требовалась дополнительная выплата в размере 15 тыс. золотых левов. С другой стороны, один закупленный в Германии самолет ФВ 44 "Штиглиц" стоил столько, сколько два изготовленных в Болгарии ДАР-9.
За базовую модель берется опытный самолет ДАР-6А. Сохранив тот же двигатель и все положительные качества прототипа, инж. Лазаров вносит изменения, которые приводят к созданию очень хорошего учебно-тренировочного самолета, удобного для серийного производства, который становится основным учебным самолетом в военной авиации. ДАР-9 выпущено несколько серий, и затем долгие годы на нем ведется подготовка в авиационных частях и аэроклубах.
Производство ДАР-9 "Синигер" начинается в Божуриште, но там выходят только 6 самолетов. Из-за угрозы налетов со стороны британской авиации, предприятие перемещено в Ловеч, где серийное производство продолжается.
В ходе испытаний ДАР-9 открыты некоторые недостатки. Встречный поток создает завихрения вокруг кабин и бьет в спину пилотов. Но козырьки из плексигласа заменены новыми - подходящей формы, и неприятное ощущение устранено.
Шасси оказалось недостаточно прочным и при многочисленных, не слишком грациозных посадках обучаемых молодых пилотов, часто ломается. После внимательного изучения причин создано новое шасси, аналогичное по кинематике шасси "Авиа-122 "Оса", которое оказалось вполне удачным.
ДАР-9 "Синигер" - учебно-тренировочный биплан, двухместный, с двойным управлением и открытыми кабинами. Конструкция смешанная. Крылья - деревянные, обтянуты полотном, корпус - металлическая ферма с обшивкой из дюраля в передней части, на в остальной части обтянут полотном. Хвостовые плоскости - деревянные, обтянуты полотном.
Самолет окрашен ярко-желтой нитро-целлюлозной краской. Металлическая обшивка серебристого цвета. На хвосте горизонтально нанесено болгарское трехцветное знамя, по бортам и на крыльях черной краской нанесены буквенные обозначения национальной принадлежности самолета.
После Второй мировой войны 10 самолетов ДАР-9 "Синигер" было передано Югославии для нужд возрождающейся авиации страны. В Техническом музее в городе Загреб сохранен самолет ДАР-9 "Синигер".
Двигатели "Сименс" отрабатывают свой ресурс, а самолеты сохраняют еще значительный ресурс. В послевоенные годы поставка новых двигателей из лежащей в руинах Германии не может быть осуществлена. Тогда на Государственной самолетной фабрике в Ловеч разрабатывается техническая документация для замени звездообразного двигателя "Сименс" с рядным двигателем с воздушным охлаждением "Вальтер-Минор 6.III,. Инж. Карлов конструирует новую мотораму и винт для нового двигателя. Конструкторы Каратодоров, Узунов и Панчев разрабатывают моторные капоты и систему управления двигателя.
С новыми двигателями самолеты летят еще несколько лет. Специальные испытания для снятия летных характеристик ДАР-9 "Синигер" с двигателем "Вальтер-Минор 6III" не проводятся. Но, по мнению летчиков, летавших на самолетах с обоими типами двигателей, перемена в качествах самолета после замены двигателя не наступила.
Самолеты после ремонта и замены двигателей окрашивались целиком в серебристый цвет.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация ДАР-9
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.30
Высота, м
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 560
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh-14A
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 168
Практическая дальность, км 520
Практический потолок, м 4400
Экипаж, чел 2


Литература

Иван Бориславов. Забравена слава. ДАР-9 Синигер
Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт ДАР-6
Airplanes built in Bulgaria. DAR - Bojourishte DAR-9
И.Бориславов, Р.Кирилов. Самолетите на България
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!