ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

СФКБ КБ-3 Чучулига I - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1937

Добавлено: 2018.06.09
Просмотров: 12

Разработчик: СФКБ
СФКБ КБ-3 Чучулига I - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1937Страна: Болгария
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Результаты испытательных облетов и дальнейшей эксплуатации самолета КБ-2А показали, что инж. Лазарoв и его коллеги стоят на верном пути. На основе сделанных выводов проектируется и в 1937 году выпускаются в одной серии 20 машин самолета КБ-3, названного "Чучулига I".
Вместо двигателя Walter-Castor на новых самолетах монтируются более мощные двигатели Walter-Castor II, тоже с воздушным охлаждением.
Крыльевая система сохраняется как у КБ-2А, но существенные изменения претерпевает корпус, шасси и хвостовая система. Улучшена аэродинамика корпуса. Между пилотской и наблюдательской кабиной вмонтирована мощная противокапотажная рамка, защищающая экипаж при возможном опрокидывании самолета. Эта рамка придает самолету характерный силуэт. Стойки шасси - с измененной формой и амортизаторы покрыты обтекателями. Верхняя половина корпуса вплоть до вертикального стабилизатора обшита дюралюминиевой жестью.
В управление КБ-3 опять вносятся улучшения. На вертикальном руле установлен сервокомпенсатор, который может регулироваться на земле. Горизонтальный руль оснащен триммером. Площадь роговых компенсаторов на рулях уменьшена. Все эти изменения сделали управление более легким и чувствительным. Это позволяет на переданных в учебный полк в Казанлаке самолетах успешно готовить молодых летчиков-пилотов и летчиков-наблюдателей.
Самолет КБ-3 "Чучулига I" оснащен электрогенератором для питания специального оборудования, который приводится в действие турбинкой, вращаемой встречным воздушным потоком.
Что касается окраски самолета, она аналогична окраске его предшественника КБ-2А.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация КБ-3
Размах крыла, м 11.54
Длина, м 8.73
Высота, м 3.22
Площадь крыла, м2 31.87
Масса, кг
пустого самолета 1070
максимальная взлетная 1480
Тип двигателя 1 ПД Walter-Castor II
Мощность, л.с. 1 х 340
Максимальная скорость, км/ч 232
Крейсерская скорость, км/ч 180
Практическая дальность, км 550
Продолжительность полета, ч. 3
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2


Литература

Иван Бориславов. Забравена слава. КБ-3 "Чучулига I"
Иван Бориславов, Найден Дичев. "Чучулиги" (Самолетите на фабрика Български Капрони- Казанлък)
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!