ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Ильюшин Ил-4ТК - Высотный разведчик-бомбардировщик, СССР, 1943

Добавлено: 2018.05.27
Просмотров: 55

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Ильюшин Ил-4ТК - Высотный разведчик-бомбардировщик, СССР, 1943Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Высотный разведчик-бомбардировщик

16 марта 1943 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки впервые поднял в воздух самолет Ил-4ТК, который по своему назначению являлся экспериментальным высотным разведчиком и бомбардировщиком с расчетной крейсерской высотой полета 11 000 м. Такая большая для того времени крейсерская высота полета обеспечивалась применением на самолете турбокомпрессоров ТК-3, разработанных в ЦИАМе. Благодаря наличию турбокомпрессоров мощность каждого двигателя М-88Б на высоте 11 000 м должна была увеличиться вдвое и стать равной 644...647 кВт (875...880 л. с.). Размещение турбокомпрессоров на самолете определялось стремлением проектировщиков обеспечить максимальную пожарную безопасность самолета. В связи с этим турбокомпрессоры устанавливали не вблизи выхлопных коллекторов двигателя, как это всегда делалось, а в самом конце гондол двигателя под крылом самолета, вдали от топливных баков. Турбокомпрессоры имели не обычное горизонтальное, а вертикальное расположение оси ротора. Турбокомпрессоры начинали работать при закрывании летчиком перепускной заслонки, направляющей выхлопные газы двигателей ДО-88Б из выхлопного коллектора в трубопроводы, проложенные по бортам обеих гондол двигателей в желобах с противопожарной защитой. Из трубопровода выхлопные газы попадали на лопатки турбины турбокомпрессора, заставляя ее и связанный с нею центробежный нагнетатель вращаться е частотой 23 000 об/мин, что должно было обеспечить подачу наружного воздуха в карбюратор двигателя М-88Б с расходом 0,74 кг/с. В центробежный нагнетатель наружный воздух поступал через всасывающий патрубок, расположенный на верхней поверхности гондолы двигателя.
Другой особенностью самолета Ил-4ТК была герметическая кабина вентиляционного типа для пилота и штурмана, причем пилот самолета сидел впереди, а штурман сзади. Кабина была рассчитана на избыточное давление 0,04 МПа (0,4 кгс/см2), которое и определило характерную внешнюю особенность самолета - сферическую форму носовой части его фюзеляжа. Наддув кабины обеспечивался воздухом, отбираемым от ТК-3, который перед поступлением в кабину фильтровался. Давление в герметической кабине регулировалось системой клапанов, а температура воздуха в ней поддерживалась на требуемом уровне воздуховоздушным радиатором.
Оборонительного стрелкового вооружения самолет не имел, но в хвостовой части фюзеляжа самолета был установлен аэрофотоаппарат АФА-3 с дистанционным управлением из кабины. Для наблюдения за работой винтомоторной группы и снятия ее характеристик на борту самолета было смонтировано дополнительное оборудование и контрольно-записывающая аппаратура. Полетная масса самолета Ил-4ТК равнялась 10 593 кг.
Высотные полеты самолета показали несоответствие расчетных характеристик ТК-3 практическим данным, полученным в полетах До высоты 9300 м. Кроме того, воздушные винты ВИШ-61ИФ не обеспечивали самолету требуемой скороподъемности. В связи с этим на самолете Ил-4ТК предполагалось установить усовершенствованные турбокомпрессоры ТК-М и новые высотные воздушные винты АВ-9Ф. Но эти работы так и не были выполнены. В условиях завоеванного в 1943 г. советской авиацией стратегического превосходства в воздухе обычные самолеты Ил-4, сопровождаемые истребителями, успешно справлялись с выполнением поставленных перед ними боевых задач, и дальнейшая работа по совершенствованию самолета Ил-4ТК была признана нецелесообразной. Опыт с°здания и летных испытаний самолета был использован в дальнейшей работе конструкторского коллектива.
Созданием Ил-4ТК завершилось развитие самолета ДБ-3 - Ил-4, продолжавшееся почти десять лет, срок по тем временам для боевого самолета очень большой.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ил-4ТК
Размах крыла, м 21.44
Длина, м 14.76
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 66.70
Масса, кг
пустого самолета 6500
нормальная взлетная 10 593
максимальная взлетная 12200
Тип двигателя 2 ПД М-88Б
Мощность, л.с. 2 х 1100
Максимальная скорость , км/ч
у земли 350
на высоте 405
Практическая дальность, км 4000
Практический потолок, м 11000
Экипаж 3-4
Вооружение: Бомбовая нагрузка до 1000 кг


Литература

Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Авиация и Время. Иван Родионов. Андрей Совенка. Ил-4: так было
История Авиации. Владимир Котельников, Мирослав Морозов. "Незаконнорожденный" бомбардировщик
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!