ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Curtiss P-60A - Истребитель-перехватчик, США, 1942

Добавлено: 2018.05.21
Просмотров: 21

Разработчик: Curtiss
Curtiss P-60A - Истребитель-перехватчик, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель-перехватчик

Несмотря на первые неудачи с XP-60 армейская авиация не собиралась отказываться от планов серийной постройки Р-60. Ещё в ноябре 1941 года был подписан контракт на выпуск 1950 истребителей модификации Р-60А, правда с существенными изменениями. К тому времени у американцев появились большие сомнения относительно надежности поставок британских двигателей, пока в США будет разворачиваться их лицензионное производство. Другими словами от фирмы снова потребовали разработать вариант с американским двигателем Allison V-1710-75 (1425 л.с.), а 17 ноября того же года было внесено предложение проработать несколько других модификаций с альтернативными двигателями, на тот случай, если и фирма Allison тоже не сумеет собрать нужное количество моторов.
Казалось бы, Р-60 будет выпускаться серийно хоть в каком-нибудь варианте, однако начавшаяся 7 декабря 1941 года война с Японией в корне разрушило эти планы. 2 января 1942 года USAAC утвердил новый план строительства самолётов в котором Р-60А места вообще не нашлось. Вместо него основное внимание уделили выпуску истребителей Curtiss Р-40К/Р-40L и Republic P-47G-CU (эта модификация строилась на заводах фирмы Curtiss), таким образом полностью загрузив промышленные мощности. Когда горячка прошла, армия вернулась к программе Р-60, разумно рассудив, что прототипы должны быть построены в любом случае. Для опытного строительства были выбраны три модификации:
ХР-60А (Model 95A, серийный номер 42-79423), оснащался двигателем Allison V-1710-75 и турбокомпрессором General Electric V-14
XP-60B (серийный номер 42-79425), оснащался тем же мотором, но с турбокомпрессором Wright SU-504-2
ХР-60С (серийный номер 42-794240, позднее ей присвоили обозначение Model 95C) - оснащался экспериментальным 16-цилиндровым двигателем Chrysler XIV-2220.
Первым из них был построен ХР-60А. От конструкции истребителя ХР-60, с которого и начиналась вся серия, остались только отдельные элементы. По большому счету это был новый самолёт с сильно измененными контурами и облегченным составом вооружения. Наземные испытания прототипа начались в конце октября 1942 года и в скором времени закончились пожаром в двигателе из-за недостаточного охлаждения. Причину нашли в недостатках турбокомпрессора, поглощавшего слишком много воздуха и отрицательно влиявшего на работу самого двигателя. Это оборудование пришлось удалить, а заодно провести модернизацию системы охлаждения. В доработанном виде ХР-60А впервые поднялся в воздух 11 ноября 1942 года и на испытаниях показал посредственные характеристики. Его оценочная скорость составляла 675 км/ч на высоте 8 839 метров и 521 км/ч на уровне моря при взлетном весе 4 361 кг, что в принципе соответствовало требованиям USAAC, но реально она достигнута не была. В 1943 году этот самолёт разобрали на металл, использовав его отдельные части в ходе сборки ХР-60С и ХР-60Е.
В ноябре 1942 года армия подписала контракт на постройку 500 истребителей P-60A-1-CU, но первые 26 самолётов планировалось выпустить в рамках предсерийного производства и им было присвоено обозначение YP-60A (серийные номера 43-32762 - 43-32787).

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация P-60A
Размах крыла, м 12.59
Длина, м 10.26
Высота, м 3.77
Площадь крыла, м2 25.56
Масса, кг
пустого самолета 3544
нормальная взлетная 4366
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-75
Мощность, л.с. 1 х 1425
Максимальная скорость , км/ч 676
Крейсерская скорость , км/ч 578
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 1524
Практический потолок, м 9906
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12,7- мм пулемета установленных в крыле.


Литература

Андрей Крумкач. Истребитель Curtiss XP-60
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-60
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss XP-60
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Monografie Lotnicze. Zbignew Kolacha, Marek Rys. Curtiss P-40 (XP-46, XP-60)
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!