ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

IMAM Ro.63 - Вспомогательный самолет, Италия, 1940

Добавлено: 2018.04.14
Просмотров: 34

Разработчик: IMAM
IMAM Ro.63 - Вспомогательный самолет, Италия, 1940Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Вспомогательный самолет

Конкурс на новый самолёт для колониальных владений, объявленный Министерством аэронавтики в 1938 г., привел к созданию двух примерно равноценных самолётов Caproni-AVIS C.4 и IMAM-Romeo Ro.63. Оба конкурента были готовы в одно время, но судьба их сложилась совершенно по-разному.
Разработкой самолёта Ro.63 занималась целая группа инженеров: Джованни Галассо, Манлио Заппата и Пьетро Калерио. Ими был спроектирован моноплан смешенной конструкции с неубираемым шасси и закрытой кабиной. Фюзеляж собирался из стальных трубок и обшивался дюралевыми листами. В кабине пилотов размещалось два человека (пилот и штурман), за ними располагалось место радиста. В салоне можно было установить два пассажирских кресла или носилки для одного раненого. Крыло имело металлические лонжероны и деревянные нервюры, обшивка была фанерной. Механизайия крыла состояла из закрылок типа Handley Page. Из двигателей выбрали немецкий Hirth HM.508D (280 л.с.) с двухлопастным винтом изменяемого в полёте шага, поскольку аналогичные итальянские двигатели были слишком чувствительны к жаркому африканскому климату.
17 марта 1939 года фирма IMAM представила сразу четыре варианта самолёта, что повергло техническую комиссию в некоторое замешательство. По своим параметрам Ro.63 и C.4 почти не отличались друг от друга, однако представители фирмы AVIS обещали более высокие ТТХ при небольших затратах. В то же время самолёт IMAM имел лучшую технологичность в производстве. Пока шли прения по вопросу о подписании контракта началась война. О конкурсе на некоторое время забыли, но быстро вспомнили после развертывания крупномасштабных боевых действий в Северной Африке. Проблема приобретения современного связного и санитарного самолёта стала как никогда актуальной, в связи с чем в конце 1940 г. обеим фирмам выдали заказ на постройку опытной партии самолётов. Фирме IMAM предстояло построить шесть предсерийных Ro.63 (ММ.11591 - ММ.11696), что было оформлено контрактом от 12 декабря 1940 г. Тем временем в июле 1940 г. на испытания поступил первый образец Ro.63. Заводские тесты проводились на аэродроме Каподичино, управлял самолётом пилот Альдо Лигабо (Aldo Ligabo). С 25 июля до начала сентября Ro.63 проходил испытания в Гвидонии, показав даже лучшие характеристики чем немецкий Fi.156. Итальянские пилоты не скрывали своих лучших впечатлений от полётов на Ro.63 и ВВС стало рассматривать его в качестве основного кандидата на роль связного самолёта. Успех был немного омрачен ошибкой механика, в результате которой были незначительно повреждены фюзеляж и крыло.
Самолёты опытной серии пошли испытания с 28 февраля по 31 марта 1941 г. и после некоторых доработок было принято решение передать их в боевые эскадрильи.
Первый два образца с номерами ММ.11594 и ММ.11595 в сентябре 1941 г. были отправлены в распоряжение 29°Sq. O.A. базировавшейся на аэродроме Roma-Centocelle. Остальные четыре самолёта передали 132°Sq. 76°Gr. O.A., которая воевала в Ливии и располагалась на аэродроме Зуара. Боевой путь этих "африканцев" оказался очень недолгим :

  • ММ.11596 столкнулся 7 октября 1941 г. с бомбардировщиком Z.1007bis на аэродроме Palermo-Boccadifalco, получив повреждения винта

  • ММ.11593 на аэродроме Tripoli-Mellaha из-за ошибки пилота Массачези (Massacesi) 10 октября также въехал носом в ангар, повредив винт и капот двигателя

  • ММ.11592 был поврежден после британской бомбардировки совершенной 11 октября.

  • ММ.11591 оказался самым долгоживущим из самолётов 132-й эскадрильи совершая полёты до 27 октября, пока его не повредили при штурмовке аэродрома.

Таким образом перед началом нового итальянского наступления осталось всего два Ro.63 в лётном состоянии. Для восполнения потерь 28 октября в Ливию на аэродром Бенгази прибыл ММ.11595 переданный в состав 129°Sq. 67°Gr. В течении ноября-декабря восстановили ММ.11591 и ММ.11596, которые весьма активно использовались зимой 1942 г.
В это время ВВС окончательно отказались от не оправдавшего надежд С.4 и целиком положились на Ro.63. Фирме IMAM 18 декабря 1941 г. был предложен заказ на 100 серийных самолётов, но с обязательным условием установки на них двигателей Isotta Fraschini "Beta", так как поставки немецких Hirth HM 508D постоянно срывались и в итоге от них отказались совсем. Разработчики были не в восторге от сделанного выбора из-за того, что итальянский мотор имел множество технических проблем не раз приводившим к вынужденным посадкам. Поразмыслив над создавшейся ситуацией заказчики отказались от Ro.63, тем более что на первое место выдвинулась постройка истребителей.
Оставшиеся три самолёта летали ещё полтора года, пока 5 июля 1943 г. их полноценный технический осмотр привел к неутешительным выводам. Требовавшийся срочный ремонт осуществить было невозможно, поскольку не было запчастей, хотя ВВС требовали иметь в наличии хотя бы один Ro.63 в лётном состоянии. Ни то, ни другое сделать было нереально по вполне понятным причинам - итальянская армия спешно эвакуировалась и техникам было не до изношенных связных самолётов. По всей видимости Ro.63 так и остались доживать свой век в пустыне.
В послевоенное время самолет использовался как легкий туристический, причем с большим успехом. Это подвинуло предпринимателя Манфреди заново наладить выпуск самолета для гражданских заказчиков. Но к его огорчению выяснилось, что вся документация и технические чертежи были уничтожены.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ro.63
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 9.60
Высота, м 2.35
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 620
максимальная взлетная 1060
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 508D
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость , км/ч 203
Крейсерская скорость , км/ч 164
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 6800
Экипаж, чел 2


Литература

Андрей Крумкач. Связной самолёт IMAM Ro.63
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. I.M.A.M. Ro.63
Air Enthusiast. Plane Facts. Italian liaison STOL
AeroFan. IMAM Ro 63
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!