ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Showa L2D - Транспортный самолет, Япония, 194

Добавлено: 2018.03.23
Просмотров: 82

Разработчик: Showa
Showa L2D - Транспортный самолет, Япония, 194Страна: Япония
Первый полет: 194
Тип: Транспортный самолет

Разработанный американской фирмой Дуглас Айркрафт компани, в Японии этот самолет строился в основном очень маленьким предприятием Сёва хикоки. Так же, в ограниченном количестве, самолет строился фирмой Накадзима - самым крупным в Японии производителем самолетов и двигателей.
Один построенный на Дугласе DC-2 был куплен Японией в 1934 г., позже еще шесть DC-2 были построены по лицензии Накадзимой в 1936-37 гг. Они использовались Jaрan Air Lines - позднее Greater Jaрan Air Lines - на внутренним авиалиниях, а также для полетов на Формозу. Позже один из этих самолетов был передан японской армии. Уже с 1937 г. Япония искала возможности для приобретения лицензии на производство DC-3. Две японских торговых компании, Митсуи и Фар Истерн, провели успешные переговоры с фирмой "Дуглас", и между ноябрем 1937 г. и февралем 1939 г., двадцать DC-3 были поставлены в Японию. Тринадцать были оснащены радиальными двигателями Wright Cyclone (как и все семь DC-2), остальные семь - Pratt & Whitney Twin Wasp. Greater Jaрan Air Lines использовала эти 20 самолетов вместе с DC-2 до конца войны в 1945.
24 февраля 1938 г. Митсуи выплатила 90,000 долларов Дугласу за право строить и продавать лицензионные DC-3. Помимо всей необходимой технической документации, японцы получили также и два несобранных DC-3 (с номерами 2055 и 2056). Неизвестная в то время в США, Митсуи действовала как деловой агент Императорского Японского Флота. Относительно новая компания - Сёва хикоки получила два несобранных самолета, с распоряжением достроить их и подготовиться к их дальнейшему серийному производству. Одновременно, Накадзима также изъявила желание участвовать в лицензионном производстве DC-3.
Интересно, что сборка двух опытных образцов была задержана почти на полтора года, поскольку производственные линии Сева не были достроены. В конце концов, эти два прототипа, получившие обозначение L2D1, или "транспортный самолет флотский тип D", были закончены к началу 1940 г. После постройки и испытаний Сева и Накадзима продолжали работать вместе, чтобы приспособить DC-3 для производства в японских условиях. Они также перепроектировали силовые установки, для использования 1000-сильных двигателей Митсубиси Кинсей-43 вместо Pratt & Whitney SB3G. Производство японского DC-3, получившего обозначение L2D2, или "транспортный самолет флотский тип 0 модель 11", началось в 1940 г. на фирме Накадзима. Всего, до окончания их производства в ноябре 1942 г., была построена 71 машина. После 1942 г. Сева осталась единственным изготовителем L2D. Эта фирма выпустила свой первый L2D2 в марте 1941 г.
Первоначально, L2D2 был исключительно пассажирским самолетом, рассчитанным на перевозку 21 пассажира с экипажем в три человека. Позже в самолете укрепили днище и установили большие грузовые двери для возможности погрузки до 4500 кг груза и увеличили экипаж до пяти человек. Модификация получила обозначение L2D2-1. Затем было начато производство самой массовой модификации - L2D3 "транспортный самолет флотский тип 0 модель 22", выпускавшейся в четырёх вариантах, отличавшихся моделями двигателей Кинсей и конструкцией грузового отсека. L2D3 отличалась от ранних моделей увеличенной площадью бокового остекления пилотской кабины (за увеличения численности экипажа) и установкой конических обтекателей на втулки винтов.
Во время войны, Сева построила два опытных образца L2D4 модель 32, на которых установили оборонительное вооружение. Оба построенных самолета - пассажирский L2D4 и грузовой L2D4-1 были оснащены двигателями Кинсей-51, и получили верхнюю турель с 13,2-мм пулеметом "тип 2", а также 7,7-мм пулемета "тип 92", приспособленных для стрельбы из фюзеляжных люков. Этот тип не пошел в серийное производство, равно как и единственный опытный образец L2D5 модель 33, который не был закончен до конца войны. Последний имел смешанную конструкцию - для экономии легких сплавов древесина и сталь использовалась везде, где возможно. Кроме того L2D5 оснащался двумя 1560 сильными двигателями Кинсей-62 и имел оборонительное вооружение как у L2D4.
Самолеты L2D использовались в течение всей войны на различных театрах боевых действий. В частности, в связи с большой грузоподъемностью они сыграли важную роль в снабжении отдаленных гарнизонов на островах Тихого океана и Новой Гвинее. Применялись они и как штабные машины. Постройка L2D продолжалась до самой капитуляции. С вооружения самолет не снимался. Распознав L2D как отдельный тип японских самолётов, американцы присвоили ему кодовое наименование "Tabby". К сожалению, его сходство с C-47, приводило к многочисленным, и часто трагическим ошибкам с обеих сторон. Один трофейный L2D2 использовался французскими ВВС в боевых действиях в Индокитае в 1946 г. Всего изготовили 487 экземпляров самолета.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация L2D2
Размах крыла, м 28.96
Длина, м 19.72
Высота, м 7.46
Площадь крыла, м2 91.60
Масса, кг
пустого самолета 7125
нормальная взлетная 10900
Тип двигателя 2 ПД Kinsei- 43
Мощность, л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 354
Крейсерская скорость , км/ч 269
Практическая дальность, км 3220
Практический потолок, м 10900
Экипаж, чел 3-5
Полезная нагрузка: 21 пассажир или 4530 кг


Литература

Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Р.В. Шаталов. Средний транспортный самолет Showa L2D
Владимир Котельников. Военно-транспортные самолеты 1939-1945
WWII TECH: World War II History. Paul D. Alexander. Douglas / Showa / Nakajima L2D (Tabby)
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!