ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Douglas A-26 Invader - Ударный самолет, Великобритания, 1944

Добавлено: 2018.03.08
Просмотров: 75

Разработчик: Douglas
Douglas A-26 Invader - Ударный самолет, Великобритания, 1944Страна: Великобритания
Первый полет: 1944
Тип: Ударный самолет

В 1940 г. ВВС США заказали три опытных образца одного самолета различной конфигурации: Douglas ХА-26 - штурмового бомбардировщика с отдельным местом для оператора бомбометания; ХА-26А - тяжело вооруженного ночного истребителя и штурмовика ХА-26В с 75-миллиметровой пушкой. После летных испытаний был сделан заказ на производство самолета А-26В Invader (захватчик), и в апреле 1944г. начались первые поставки машин из числа 1355 изготовленных самолетов. В носовой части самолета А-26В устанавливались шесть пулеметов калибра 12,7 мм, имелись надфюзеляжная и подфюзеляжная турели с дистанционным управлением, в каждой было по два пулемета калибра 12,7 мм, еще до 10 пулеметов того же калибра устанавливались под фюзеляжем и крыльями, он также нес бомбовую нагрузку весом до 1814 кг . Два двигателя Pratt & Whitney R-2800 мощностью по 2000л.с. позволяли ему развивать максимальную скорость 571 км/час, что делало А-26 самым быстрым американским бомбардировщиком. Боевые вылеты самолетов данного типа начались в ноябре 1944г. Самолет А-26С (выпущен 1091 экземпляр), в составе экипажа которого был оператор бомбометания, вооруженный только двумя пушками в носовой части, поступил в эксплуатацию в 1945г. и до окончания Второй мировой войны использовался мало. Поскольку никто не предлагал использовать А-26В и А-26С после войны по прямому назначению, по одному самолету каждого из типов переоборудовали по стандарту модели XJD-1, позднее еще 150 самолетов А-26С переоборудовали в буксировщиков мишеней для ВМФ США с обозначением JD-1; некоторые из них были вновь переоборудованы для запуска и управления реактивных летательных аппаратов, а также летающих мишеней, и были обозначены JD-1D. В 1962г. обозначения заменили на UB-26J и DB-26J. Самолеты ВВС США А-26В и А-26С получили в 1948г. обозначения соответственно В-26В и В-26С и сохранили их до 1962г.

Модификации самолета:

ХА-26С - проектировавшаяся модификация с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после отмены проекта обозначение С употребляется для модификации "Инвейдера" c застекленной носовой частью.
ХА-26D - единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 1567 кВт (2100 л.с.).
ХА-26Е - единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 2100 л.с.
ХА-26F - единственный опытный образец (позднее ХВ-26F) с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 и установленным в хвосте турбореактивным двигателем фирмы General Electric J31 с тягой 1600 л.с.
Invader Mk I - название, принятое в Королевских ВВС Великобритании для 140 самолетов А-26С, полученных по ленд-лизу.
On Mark Marketeer - модификация модели Marksman C с негерметичной кабиной.
On Mark Marksman А - административный транспортный самолет с герметичной кабиной, серийно выпускался компанией On Mark Engineering; имел двигатели R-2800-83АМ3 мощностью по 2100 л.с.
On Mark Marksman B - имел топливные баки на законцовках крыла и звездообразные двигатели R-2800-83АМ4А.
On Mark Marksman C - имел дополнительные емкости для топлива в крыльях и был оснащен звездообразными двигателями R-2800-СВ-16/17 мощностью по 2500 л.с..
Smith Biscayne 26 - высокоскоростной транспортный самолет, созданный компанией L.B.Smith.
Smith Super 26 - Инвейдер с добавлением топливных баков на законцовках крыла.
Smith Tempo I - административный самолет с негерметичной кабиной и двигателями R-2800 серии В. Smith Tempo II - административный самолет с герметичным салоном и новым фюзеляжем на 2,93 м длиннее стандартного.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация A-26B
Размах крыла, м 21.34
Длина, м 15.24
Высота, м 5.64
Площадь крыла, м2 50.17
Масса, кг
пустого самолета 10365
нормальная взлетная 15876
Тип двигателя 2 ПД P W R-2800-27(-79) Dоuble Wasp
Мощность, л.с. 2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч 571
Крейсерская скорость , км/ч 457
Практическая дальность, км 2253
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6735
Экипаж 3
Вооружение: 10-16 12,7 мм пулеметов
Нормально - 1814 кг бомб.
Максимально - 2725 кг бомб.


Литература

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!