ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Boeing Y1B-17 Flying Fortress - Тяжелый бомбардировщик, США, 1936

Добавлено: 2018.03.05
Просмотров: 83

Разработчик: Boeing
Boeing Y1B-17 Flying Fortress - Тяжелый бомбардировщик, США, 1936Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Тяжелый бомбардировщик

17 января 1936 года руководство ВВС армии США заключило с компанией Boeing контракт на изготовление тринадцати самолетов YB-17 для эксплуатационных испытаний. Самолеты этой серии получили внутри компании обозначение Model 299B. 20 ноября 1936 года обозначение самолета изменилось на к Y1B-17, где приставка "Y1" указывала на приобретение машин из фондов "F-1", а не за счет регулярных ассигнований. Замена названия привела к долгим спорам среди историков, поскольку в документах одновременно применялись оба обозначения (YB-17 и Y1B-17), давая ошибочное мнение о существовании двух моделей Flying Fortress для эксплуатационных испытаний.
Y1B-17 в основном повторяли Model 299 за исключением силовой установки. Вместо четырех звездообразных двигателей Pratt&Whitney R-1690E S1EG Hornet установили четыре 9-цилиндровых однорядных звездообразных двигателя Wright GR-1830-39 (G2) Cyclone. Замена была связана с гораздо большими возможностями форсировки двигателей семейства Cyclone. Таким образом, уже начиная с Y1B-17 двигатели Wright Cyclone стали стандартной силовой установкой Flying Fortress и применялись в течение всей продолжительной эксплуатации В-17. Экипаж был уменьшен до шести человек и произведены незначительные изменения в деталях вооружения и шасси. Y1B-17 отличался от более поздних моделей Flying Fortress длинным воздухозаборником карбюратора на верхней части мотогондолы. Основная стойка шасси имела только одну опору, в отличие от двух на Model 299, что облегчало замену стойки при поломке. Основные стойки шасси с одноцилиндровым масляным амортизатором убиралась электроприводом вперед и вверх внутрь мотогондол. Часть колеса по-прежнему оставалась в воздушном потоке. Хвостовое колесо с масляной амортизацией убиралось электроприводом полностью. Такая схема уборки шасси стала стандартной в течение всего времени изготовления В-17.
Первый Y1B-17 (№ 36-149) взлетел 2 декабря 1936 года. Через пять дней при посадке тормоза этого самолета перегрелись и заклини-ли, что привело к капотированию машины. Хотя самолет не получил серьезных повреждений, вторая авария привела к угрозе закрытия программы Конгрессом в случае повторных аварий.
Все остальные Y1B-17 были поставлены армии между 11 января и 4 августа 1937 года. Двенадцать Y1B-17 были направлены во 2-ю бомбардировочную группу (BG) на авиабазе Langley Field (штат Вирджиния) для оценочных испытаний. Тринадцатый Y1B-17 был поставлен на Wright Field для проведения различных экспериментов. На это время дюжина Y1B-17 из 2-ой BG составляла все тяжелобомбар-дировочные силы США.
В ходе эксплуатации Y1B-17 в составе 2-ой бомбардировочной группы были выявлены все основные недоработки и дефекты в конструкции B-17. На ранней стадии разработали инструкцию пилоту и второму пилоту о последовательности действий при взлете. Целью инструкции являлось предотвращение аварий типа происшествия с прототипом Model 299.
В начале 1938 года командир 2-ой BG полковник Роберт Олдс (Robert C. Olds) совершил полет на Y1B-17 с целью установления нового трансконтинентального рекорда перелета с востока на запад. К тому времени рекорд равнялся 12 часов 50 минут. Показав время 10 часов 46 минут и среднюю скорость 245 миль в час, Роберт Олдс побил этот рекорд.
Шесть самолетов 2-ой BG приняли участие в полете доброй воли от Langley Field до Буэнос-Айреса (Аргентина). Полет проходил с промежуточными посадками для дозаправки через Перу и Панаму. Самолеты вылетели из Langley Field 15 февраля 1938 года, а возвратились 27 февраля. Они пролетели более 12000 миль без каких-либо серьезных неисправностей.
В мае 1938 года самолеты 2-ой BG приняли участие в демонстрационных учениях, в ходе которых они "перехватили" итальянский лайнер "Rex" когда он находился более чем в 700 милях от побережья США. Целью демонстрации было не только показать дальность полета и навигационные способности Y1B-17, но и эффективность тяжелых бомбардировщиков против сил вторжения возможного противника задолго до приближения его к побережью США. Эта демонстрация вызвала известное раздражение у командования флота США, поскольку они сочли ее вторжением армии в специфическую миссию флота. Организаторы демонстрации из General Headquarters Air Force (GHQAF - генеральный штаб ВВС) были сняты с должностей и направлены в разные районы США. Вскоре после этого Военный Департамент США ограничил зону ответственности для Army Air Corps в пределах США 100-мильной береговой линией. К тому времени многие руководители армии США считали дальнейшее производство В-17 ненужным. Генерал-майор Стэнли Эмбрик (Stanley D. Embrick) мотивировал ненужность В-17 тем, что ":военное превосходство B-17 над двумя или тремя меньшими самолетами обеспечивается такими же затратами:"
Летом 1938 года Y1B-17 № 36-157 случайно пролетел через грозовое облако во время шторма. После приземления были обнаружены лишь незначительные повреждения плоскостей, в целом самолет остался неповрежденным.
Y1B-17 летали в течение трех лет без серьезных аварий, и в октябре 1940 года были переданы 19-ой BG на авиабазе March Field.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация YB-17
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 20.83
Высота, м 3.96
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 11097
нормальная взлетная 15821
максимальная взлетная 19323
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-39 Cyclone
Мощность, л.с. 4 х 930
Максимальная скорость , км/ч 412
Крейсерская скорость , км/ч 349
Практическая дальность, км 5343
Боевая дальность, км 3862
Практический потолок, м 9326
Экипаж 6
Вооружение:
пять 7,62 мм пулеметов по одному в каждой из пяти установок: в носовой части, в надфюзеляжной и подфюзеляжной и в двух по бокам фюзеляжа в сужении к хвостовой части. Боекомплект каждого пулемета 1000 патронов.
Максимальная бомбовая нагрузка на внутренней подвеске 3628,8 кг


Литература

Иван Малышев. Boeing B-17 Flying Fortress
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing Y1B-17
Историческая серия "Легендарные самолеты". Бомбардировщик Boeing B-17 "Flying Fortress"
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Boeing B-17 Flying Fortress
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!