Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Ikarus IK-5 - Тяжелвый истребитель, Югославия,
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Ikarus IK-5 - Тяжелвый истребитель, Югославия,


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2018.03.04
Просмотров: 650

Разработчик: Ikarus
Ikarus IK-5 - Тяжелвый истребитель, Югославия,Страна: Югославия
Первый полет:
Тип: Тяжелвый истребитель

Проект тяжелого истребителя IK-5 был создан в 1938 году в инициативном порядке тремя инженер-майорами югославской армии: Любомиром Иличем, Коста Сивчевом и Слободаном Зрничем. В июле 1939 года его представили для обсуждения руководству ВВС Югославии, которое без промедления приняло решение к постройке прототипа на заводе фирмы Rgozarski A.D. (позднее Ikarus).
Конструктивно IK-5 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями водяного охлаждения. Отличительной чертой самолёта была отличная аэродинамика, позволявшая достичь большой максимальной скорости, и использование крыла с профилем NACA 230. Внешне он напоминал советские тяжелые истребители ДИС и ТИС-А, проектируемые в тот же период времени и обладавшие примерно такими же ТТХ. По проектным данным IK-5 должен был развивать скорость порядка 690 км/ч (по другим данным - 670 км/ч), подниматься на высоту 11000 метров и обладать максимальной дальностью полета в 1350 (1500) км. Скороподъёмность составляла 5000 метров за 5 минут. Вооружение самолёта было под стать лучшим зарубежным аналогам - две 20-мм пушки Oerlikon FF, четыре 7,92-мм (Browning FN) или 12,7-мм пулемета и до 200 кг бомб (4 по 50) кг на внешней подвеске. Самолёт предполагалось использовать как по прямому назначению, так и в варианте легкого фронтового бомбардировщика или штурмовика. В зависимости от модификации экипаж состоял из одного или двух человек.
В конце 1939 года деревянная модель IK-5 продувалась в аэродинамической трубе "Eifel" во Франции, где проектные данные полностью подтвердились. Во время визита в 1940 году в Белград известный авиаконструктор Игорь Сикорский, ознакомившись с работами по IK-5, был приятно удивлен мастерством югославских инженеров и заявил, что как только самолёт будет готов к испытаниям, он станет самым быстрым в мире двухмоторным истребителем. ВВС, не дожидаясь постройки опытного экземпляра, заказали 15 предсерийных самолётов.
Югославы и сами были рады побыстрее довести постройку прототипа, начатую в феврале 1941 года, но в связи с начавшейся войной возникли вполне предвиденные трудности. Дело в том, что для IK-5 планировались французские двигатели Hispano-Suisa H.38/39 (12-цилиндровые, мощностью 820 л.с., с 3-лопастными воздушными винтами), но в 1940 году получить их оказалось практически невозможным. К февралю 1941 года французские поставщики отправили только два мотора, как раз чтобы построить и испытать прототип. В качестве замены предлагались немецкие Daimler Benz DB 601Aa, ранее предназначавшиеся для истребителей Bf.109E, строившихся в Югославии по лицензии.
Как известно, 1 апреля 1941 года немецкие войска вторглись в Югославию и все работы по перспективным самолётам пришлось прекратить. Постройку IK-5 также не успели довести до конца - недостроенный прототип по всей вероятности был уничтожен самими югославами.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация IK-5
Размах крыла, м 12.13
Длина, м 10.02
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suisa H.38/39
Мощность, л.с. 2 х 820
Максимальная скорость , км/ч 690
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км 1340
Скороподъемность, м/мин 1000
Практический потолок, м 11000
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки и четыре 7,92-мм пулемета
бомбовая нагрузка - 200 кг.


Литература

Андрей Крумкач. Тяжелый истребитель Rogozarski IK-5
Aero Magazin. Petar Bosnic. Dvomotorni Lovac IK-5
YASIG (Yugoslav Aviation SIG). IK Fighters Special
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!