ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Lockheed Model 12 Electra Junior - Легкий транспортный самолет, США, 1942

Добавлено: 2018.02.21
Просмотров: 85

Разработчик: Lockheed
Lockheed Model 12 Electra Junior - Легкий транспортный самолет, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Легкий транспортный самолет

Вмещая шесть пассажиров и двух членов экипажа и сохранив силовую установку своего предшественника, самолет Lockheed Model 12 Electra Junior совершил свой первый полет 27 июня 1936г., и успех его продаж почти повторил успех самолета Lockheed Model 10. Всего было построено 130 экземпляров. Большинство серийных самолетов имели обозначение Lockheed Model 12-А, кроме тех, которые поступили на военную службу. Авиационный корпус Армии США приобрел три семиместных самолета С-40 (позднее UC-40), 10 пятиместных С-40А (позднее UC-40А) и один экспериментальный С-40В с неубирающимся трехопорным шасси; обозначение С-40D (позднее UC-40D) было дано 10 самолетам Lockheed Model 12-А, реквизированным для службы в военное время. ВМС США получили один семиместный самолет JO-1, пять шестиместных JO-2 и один самолет XJO-3 с неубирающимся трехопорным шасси, который использовался для испытаний посадки на палубу корабля. Этот тип самолетов использовался в военной авиации Аргентины, Канады, Кубы и Великобритании. 16 специально разработанных самолетов для тренировки экипажей имели обозначение Model 212 и были оснащены пулеметом переднего огня калибра 7,7 мм, таким же вооружением в надфюзеляжной турели и подфюзеляжными держателями для бомбовой нагрузки массой до 363 кг . Одним из наиболее интересных являлся самолет для оценочного испытания противообледенительной системы, использовавшей горячие выхлопные газы двигателя. Еще более необычное применение нашел своей машине австралиец Сидни Коттоном, который использовал специально измененный для переноски фотокамеры самолет Lockheed Model 12-А для получения тайных разведывательных фотографий немецких военных позиций за три месяца до начала Второй мировой войны.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация
Размах крыла, м 15.09
Длина, м 11.07
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 32.70
Масса, кг
пустого самолета 2703
нормальная взлетная 4173
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-SB Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 362
Крейсерская скорость , км/ч 341
Практическая дальность, км 1287
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6980
Экипаж 2
Полезная нагрузка: 6-7 пассажиров
Вооружение: 2 12.7-мм пулемета
Иногда до 907-кг бомб


Литература

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!