ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Mraz Zobor - Учебно-тренировочный самолет, С, 1942

Добавлено: 2018.01.11
Просмотров: 6

Разработчик: Mraz
Mraz Zobor - Учебно-тренировочный самолет, С, 1942Страна: С
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Основанная в 1935 году чехословацкая фирма Benes-Mraz специализировалась на изготовлении легких туристических и спортивных самолётов. Её последней разработкой был двухместный моноплан Ве-555 "Super Baby", выпущенный в 1938 году. После оккупации страны главный инженер Павел Бенеш покинул фирму, однако предприятия продолжали функционировать, оставаясь под немецким контролем. На словацких заводах развернули постройку планеров DFS-230 и связных самолётов Fi.156.
К самостоятельной конструкторской деятельности фирма вернулась в 1941 году. Оставшийся напарник Бенеша инженер Ярослав Мраж продолжил линию развития легкого туристического самолёта Ве-555. Главным инженером самолёта, получившего название "Zobor", был Зденек Рублич. Практически не меняя схему довоенной машины в неё были внесены лишь "косметические" изменения. Самолёт имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию. Кабина пилота и пассажира была полностью закрыта общим фонарем. Шасси - трехстоечное с хвостовым колесом, колеса главных стоек закрывались обтекателями.
Первый полет Mraz "Zobor" I совершил в 1942 году, показав повышение некоторых характеристик по сравнению с Ве-555. Самолёт приняли к серийному производству, изготовив в общей сложности 10 машин (регистрационные коды OK-SOA - OK-SOJ). Все самолёты поступили в распоряжение авиации Министерства Национальной Обороны Словакии, где вместе с Ве-555 использовались в качестве курьерских. Летом 1944 года два "Zobor" (коды OK-SOI и OK-SOJ) были захвачены немцами и дальнейшая их судьба неизвестна.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Zobor
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 7.07
Высота, м
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 410
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Walter Minor
Мощность, л.с. 1 х 95
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 200
Практическая дальность, км 900
Скороподъемность, м/мин 143
Практический потолок, м 4200
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир


Литература

Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт Mraz "Zobor"
Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. Mraz "Zobor" I
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!