ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Nakajima E8N - Разведывательный гидросамолет, Япония, 1934

Добавлено: 2018.01.06
Просмотров: 11

Разработчик: Nakajima
Nakajima E8N - Разведывательный гидросамолет, Япония, 1934Страна: Япония
Первый полет: 1934
Тип: Разведывательный гидросамолет

В 1933 г японский императорский флот выдал задание на двухместный самолет, призванный заменить "разведывательный гидросамолет морской тип 90-2-2" (Hакадзима E4N2) и стать основным самолетом на борту авиаматок, линкоров и крейсеров. Два участника конкурса Айчи и Каваниси предложили проекты низкопланов, а Hакадзима решила модернизировать биплан E4N2.
Гидросамолет Hакадзимы получил внутрифирменное обозначение "тип MS". От своего предшественника он отличался более короткой хордой и меньшей площадью крыла. При этом верхнее крыло приобрело стреловидность. Киль был удлинен, а подфюзеляжный гребень снят. Hовый E8N, также как и его предшественник, был оснащен тем же двигателем Hакадзима "Котобуки"-2 КАИ-1 - 9-цилиндровым, воздушного охлаждения с двухлопастным винтом. Главным конструктором самолета был Кисиро Мацуо. Первый опытный экземпляр был готов и облетан в марте 1934 г. За ним последовали шесть самолетов установочной партии, проходивших интенсивные испытания вместе со своими конкурентами - единственным монопланом Каваниси Е8К1 и двумя опытными Айчи Е8А1.
Благодаря своей отличной маневренности и лучшей управляемости, Hакадзима E8N1 вышел победителем конкурса и в октябре 1935 г был принят на вооружение флота под обозначением "разведывательный гидросамолет морской тип 95 модель I". Позже появился вариант E8N2 с двигателем "Котобуки"-2 КАИ-2 и новым оборудованием. Оба типа оставались в серийном производстве на заводах Hакадзимы и Каваниси до 1940 г. Всего было выпущено 755 гидросамолетов, включая 48 на Каваниси.
E8N1 широко использовался с авиаматок, линкоров и крейсеров во время войны в Китае, при этом несколько машин было сбито китайскими истребителями. Гидросамолет использовался в качестве пикирующего бомбардировщика, но чаще в качестве разведчика и корректировщика огня. С началом войны на Тихом океане "тип 95" уже снимался с вооружения боевых частей и заменялся на разведчик "тип 0" (Айчи Е13А1) и патрульный самолет "тип 0" (Мицубиси F1M2). Однако в первый год войны E8N2 все еще использовался с ряда кораблей, а позже применялся в качестве связного и учебного самолета.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация E8N1
Размах крыла, м 10.98
Длина, м 8.81
Высота, м 3.84
Площадь крыла, м2 26.50
Масса, кг
пустого самолета 1320
нормальная взлетная 1900
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Kotobuki 2-KAI-2
Мощность, л.с. 1 х 630
Максимальная скорость , км/ч 300
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км 900
Максимальная скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 7270
Экипаж 2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет вперед неподвижно и
один 7,7-мм пулемет на оборонительной установке в конце кабины;
2х 30-кг бомбы.


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!