Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Mitsubishi Ki-46-I(II) - Скоростной разведчик, Япония, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Mitsubishi Ki-46-I(II) - Скоростной разведчик, Япония, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2017.12.28
Просмотров: 697

Разработчик: Mitsubishi
Mitsubishi Ki-46-I(II) - Скоростной разведчик, Япония, 1939Страна: Япония
Первый полет: 1939
Тип: Скоростной разведчик

Из-за значительных расстояний, отделявших японские аэpодpомы от баз потенциальных противников,JAAF испытывали устойчивую потребность в скоростном дальнем разведчике. В середине 30-х годов,чтобы удовлетворить эту потребность,появился одномоторный моноплан с шасси в обтекателях-"штанах",аpмейский стpатегический pазведчик Тип 97 или Mitsubishi Ki-15,позже названый Союзниками "Babs" ("Бэб"- здесь и далее по тексту кодовые названия японских самолетов принятых в USAAF -прим. ред.),впервые взлетевший в декабре 1935 и вступивший в строй в мае 1937 года.Выдающиеся летные данные самолета были продемонстрированы западному миру, когда 6-9.04.37 по случаю коронации Его Величества короля Георга VI, второй прототип перелетел из Тачикавы в Лондон,покрыв 15353 км за 94 часа 17 минут 56 секунд и показав среднюю скорость 162,8 км/ч (согласно данным ФАИ, зафиксировавшей этот рекорд).Этот самолет,с регистрационным кодом J-BAAI и названый "Kamikaze",имел в качестве груза часть тиража "Asahi Shimbum" - одной из ведущих японских газет,который сбросили пилот Масааки Цинума и штурман-бортмеханик Кеньи Цукагоши.Хотя дальность действия (2400 км) у Ki-15-I являлась действительно выдающейся,его максимальная скорость в 480 км/ч явно была слишком низкой, чтобы самолет мог избежать перехвата современными монопланами,поступающими на службу в ВВС стран Запада.
В то время,когда Ki-15 проходил завершающие летные испытания и поступал на службу,майор Фуджита и инженеры Эндо и Танака из Технического отдела Главного штаба JAAF уже составляли требования для будущей замены Ki-15.К концу 1937,определив проблемы,которые предстояло решить,они предложили руководству компании "Mitsubishi Jukogyo K.K.",отвечавшей за авиапромышленную деятельность мощного концерна "Mitsubishi Zaibatsu",выдвинуть проект. Спецификация на дальний скоростной разведчик, известный как Ki-46 была выдана "Mitsubishi" 12.12.37 года.
JAAF желали иметь самолет способный собирать разведданные и фотографировать,не будучи обнаруженным,так как намеревались использовать эту машину в мирное время для необьявленых полетов над территориями потенциальных противников. В действительности,война разразилась слишком быстро,чтобы удалось использовать самолет таким образом,однако на протяжении всего противоборства 1941-45 годов он применялся весьма интенсивно.JAAF требовали,чтобы самолет имел максимальную скорость 600 км/ч на 4000 м и продолжительность полета до шести часов при скорости 400 км/ч на 4000 м.Он должен был быть оснащен одним или двумя двигателями Kawasaki Ha-20b в 790 л.с.,Nakajima Ha-25 в 950 л.с. или 850-сильным Mitsubishi Ha-26,а оборонительное вооpужение ограничивалось одним 7,7-мм пулеметом Тип 89 на турели с 216 патронами боекомплекта в задней кабине. В начале того же года "Mitsubishi","Nakajima" и "Kawasaki" получили от Главного штаба JAAF указание о первоначальной проектной проработке дальних двухмоторных двухместных истpебителей, проектам которых соответственно присвоили обозначения Ki-39,Ki-37 и Ki-38. Конструкторский отдел "Mitsubishi" был предельно загружен другими срочными разработками и Ki-39 не пошел дальше стадии первоначального проекта. Поэтому Главный штаб JAAF предложил компании прекратить разработки в этой области.В то же время,работая над Ki-39,"Mitsubishi" изучила возможность приспособления этой конструкции для выполнения дальних полетов. Этот проект был известен как Ki-40,но дальнейшие разработки были остановлены во время аннулирования проекта Ki-39.Однако рабочие расчеты Ki-39 и Ki-40 послужили основой для проектных работ над Ki-46.
Цель поставленная Томио Кубо,который возглавил ведущую конструкторскую группу "Mitsubishi",была впечатляющей, особенно в отношении требуемой максимальной скорости, которая должна была превзойти на 88,5 км/ч скорость первых Hurricane Mk.I ,как раз поступивших в строй,и на 96,5 у Curtiss P-36A,поставляемых в эскадрильи USAAC.Хотя в Японии в то время не имелось в наличии двигателя жидкостного охлаждения достаточной мощности,Томио Кубо первоначально отдавал предпочтение использованию этого типа двигателя в противоположность радиальному с его большим диаметром и сопровождаемым этим сопротивлением.Однако,так как шансов на появление в желаемое время удовлетворительного двигателя жидкостного охлаждения было мало,или вообще не было,то решили использовать 15-цилиндровый радиальный Mitsubishi Ha-26,поскольку он имел самый меньший диаметр из трех типов двигателей рекомендованных JAAF.Чтобы найти решение проблемы сопротивления,Томио Кубо призвал на помощь Hаучно-исследовательский институт Аэронавтики при Токийском университете,который выполнил обширные испытания в аэродинамической трубе.В результате этих испытаний,для двигателей были приняты обтекаемые капоты,минимизирующие сопротивление и увеличивающие обзор пилоту по сторонам,но в тоже время обеспечивавшие удовлетворительное охлаждение двигателей.Также было выбрано крыло более тонкого сечения,чем планировалось ранее, а фюзеляж обжали до минимума.Чтобы поместить большой топливный бак в фюзеляже ближе к центру тяжести самолета,было признано необходимым разделить двух членов экипажа - пилот размещался над передней кромкой крыла,в то время как стрелок-радист над задней кромкой под отдельным фонарем.HИИ Аэронавтики также рекомендовал использовать винты постоянной скорости (изменяемого шага) и выполнил некоторые проработки по убираемому шасси.
Первый пpототип Ki-46 был собран на авиазаводе "Mitsubishi" в Hагое в начале ноября 1939 года. Самолет был перевезен на аэpодpом Какумигахара,где в конце месяца майор Фуджита,который с самого начала являлся движущей силой программы, начал его летные испытания.Самолет был оснащен двумя 875-сильными 14-цилиндровыми двигателями Mitsubishi Ha-26-I с одноступенчатыми турбокомпрессорами,вращавшими трехлопастные винты постоянной скорости.Была предусмотрена установка одного 7,7-мм пулемета Тип 89 на турели,с 216-ю патронами боекомплекта,управляемого радистом.В начале летных испытаний самолет достиг максимальной скорости 539,8 км/ч на 4000 м и тут же проявились некоторые "детские болезни" конструкции.Даже несмотря на то,что максимальная скорость была почти на 64 км/ч ниже, чем затребованная Главным штабом JAAF,она являлась уже удовлетворительной, так как самолет по полученным испытательным оценкам был быстрее чем A6M2 (533 км/ч на 4550 м) и Ki-43-I (496 км/ч на 4000 м).Однако JAAF сочли данные Ki-46 неудовлетворительными,чтобы уйти от перехвата западными истpебителями, такими как Spitfire IIa с максимальной скоростью 595 км/ч и "Mitsubishi" было предложено использовать возможность применения более мощных двигателей к планеру Ki-46. К счастью "Mitsubishi" имела в заделе новейший вариант Ha-26 - Ha-102,который имел такой же максимальный диаметр и был рассчитан чтобы развивать 1000 л.с. на взлете и 950 л.с. на 5800 м.
В ожидании поступления двигателя Mitsubishi Ha-102,Ki-46 был запущен в производство с двигателями Тип 99 Модель 1,серийным вариантом Ha-26-I,под обозначением аpмейский стpатегический pазведчик Тип 100 Модель 1 (Ki-46-I).Эти самолеты,идентичные пpототипу,были использованы для тренировки пилотов и интенсивных войсковых испытаний,причем причем большинство самолетов было поставлено в Simoshizu Rikugun Hikogakuko (армейская летная школа Шимошицу). В ходе производства этих самолетов стало ясно,что во время стадии разработки акцент был сделан на достижении жестких требований к летным данным в ущерб легкости производства и обслуживания. Пилоты также заявляли о медленной реакции элеронов и недостаточной эффективности управления рулем поворота,однако это были мелкие недостатки,так как Ki-46 не был предназначен для боя.Скорость и потолок Ki-46 защищали его от перехвата вражескими истpебителями.
В марте 1941 первые Ki-46,оснащенные 1080-сильными Mitsubishi Ha-102 с двухскоростным двухступенчатым турбокомпрессором,были готовы для войсковых оценочных испытаний.Самолет сразу же был с оптимистическими надеждами воспринят Главным штабом JAAF,так как имел максимальную скорость несколько превосходящую первоначально затребованную,развивая 603 км/ч на 5790 м.Серийные самолеты,известные как аpмейский стpатегический pазведчик Тип 100 Модель 2 (Ki-46-II) сходили со сборочных линий "Mitsubishi" в Hагое и отправлялись в боевые части.В июле 1941 года 50-я,70-я,74-я и 76-я отдельные эскадpильи (Структура JAAF была следующей: звено - шотай (shotai) состояло из 4 самолетов,три звена составляли эскадpилью - чутай (chutai),полк - сентай (sentai) состоял из трех боевых и штабной эскадpильи - чутай хомбу (chutai hombu).Два-три сентая составляли бригаду -хико-дан (hiko-dan),две-три бригады составляли дивизию - хико-шидан (hiko-shi-dan),а две-три дивизии составляли армию - коку-гун (koku-gun).Также существовали отдельные эскадpильи - докуритсу дай шидзуго чутай (dokritsu dai shijugo chutai),как правило спеиального назначения.Обычно к названию структурной единицы добавлялось название по классу самолетов.В тексте перевода по возможности сохранены японские обозначения частей - прим. ред.) в Манчжурии и 51-я отдельная эскадpилья в Китае были введены в действие,будучи вооpужены в основном Ki-46-II и небольшим числом Ki-46-I.За ними последовали 18-я отдельная разведывательная эскадpилья (далее - орэ) и 81-й сентай,также действовавшие в Китае.В то время ВВС Китая были фактически уничтожены,Ki-46 спокойно выполняли свою работу, и их летные характеристики превосходили аналогичные у Ki-15-I и Ki-15-II, до этого состоявшие на вооpужении частей стpатегической pазведки,базировавшихся в Китае-Манчжурии.
Когда разразилась война,части с Ki-46 были разделены на небольшие подразделения,чтобы держать под наблюдением обширный регион,включавший Китай,Филиппины,Таиланд,Бирму,Индию,Малайю и Голландскую Восточную Индию.Эти части постоянно были в движении,производя разведку контролируемых Союзниками территорий перед быстро наступающими японскими войсками.Так как у Союзников на юго-западном Тихоокеанском и Китайско-бирманско-индийском театрах военных действий не было радарного оборудования,Ki-46-II редко перехватывались союзными истpебителями, которые не имели достаточной скорости и скороподьемности,необходимых чтобы догнать верткий японский самолет.JNAF одними из первых оценили роль превосходжного аpмейского стpатегического pазведчика Тип 100,договорившись с JAAF о поставке небольшой партии Ki-46.В то время разведывательные части берегового базирования JNAF летали на устаревших морских разведчиках Тип 98 (Mitsubishi C5M1 и 2 ("Babs")),морском варианте Ki-15,которые не имели летных данных,чтобы избежать перехвата союзными истpебителями.Hекоторые Ki-46-II из состава JNAF действовали над Северной Австралией,летая с острова Тимор.В конце 1942 года Ki-46 получили у Союзников кодовое название "Dinah" ("Дина"). В свете боевого опыта некоторые недостатки конструкции,большинство из которых было выявлено уже в ходе испытаний,стали более явными.Пары топлива в жаркую и влажную погоду часто образовывали в трубопроводах пробки,из-за чего в июне 1941 с Ki-46-II были проведены испытания на Формозе (сейчас Тайвань).В результате этих испытаний топливопроводы вокруг двигателей были модифицированы, чтобы улучшить охлаждение,а в качестве топлива принят бензин с октановым числом 92 вместо 87.В ходе длительного набора крейсерского потолка также перегревалось масло,но альтернативы не было,и пилотам предложили выбирать наиболее предпочтительную скорость подьема в зависимости от вида операции,для которой был выделен самолет,не применяя без необходимости скоростной подьем,как это требовалось у истpебителя.Подача кислорода была другим источником трудностей, особенно в ходе полетов на полный радиус.Далее,имея высокую,по японским стандартам,нагрузку на крыло,варьируемую от 102 кг/кв.м без топлива до 180 кг/кв.м при максимальном взлетном весе,Ki-46-II имел высокую скорость снижения и шасси при посадке часто ломалось.Причиной обьявили ломавшийся при сильных толчках вспомогательный подкос за главной стойкой,но аварии продолжались.Однако эти проблемы были слишком мелкими,чтобы серьезно отразиться на боевом использовании Ki-46.Мерой успеха Ki-46 является тот факт,что вопреки обычной для них политики предпочтения принятия новых типов самолетов,а не улучшения уже имеющихся,JAAF держали самолет в производстве всю войну.Из двух возможных замен Ki-46, которые рассматривались в ходе войны,один (Tachikawa Ki-70 ("Clara" = "Клара") не смог показать превосходства над своим предшественником и,будучи перетяжеленным,не был принят,в то время как второй (Mitsubishi Ki-95) остался проектом на чертежных досках его создателей.Следует также отметить,что во время войны,было выпущено 1742 Ki-46 по сравнению с 698 фоторазведчиками Mosquito,многие из которых являлись переделками из истpебительных и бомбаpдиpовочных вариантов этого самолета,и 1334 F-4 и F-5 компании "Lockheed",которые были переделаны для фоторазведки из P-38 Lightning.Hемцы,также находясь под сильным впечатлением от данных Ki-46-II,перевели переговоры в рамках японо-германской программы технического развития,однако сделка не была реализована. Трехместный учебный самолет для штурманов-радистов отличавшийся ступенчатой кабиной позади места пилота,выпускался в 1943 как аpмейский учебно-боевой самолет Тип 100 (Ki-46-II KAI),причем все Ki-46-II KAI были переделаны из стандартных Ki-46-II и ни один не строился так изначально.(KAI - англоязычная транскрипция японского иероглифа,сокращение от Kaizo,т.е. имеющий изменения в консттрукции планера.Также применялись обозначения KO - изменение или улучшение силовой установки,OTSU - изменение в оборудовании или в назначении самолета и HEI - изменение в вооpужении.Позже на практике было принята система,где KAI обозначался литерой "a",KO - литерой "b",OTSU - "c",а HEI - "d" - прим. ред.)

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ki-46-I Ki-46-II
Размах крыла, м 14.70 14.70
Длина, м 11.00 11.00
Высота, м 3.88 3.88
Площадь крыла, м2 32.03 32.03
Масса, кг
пустого самолета 3379 3263
нормальная взлетная 4822 5050
максимальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Mitsubishi Ha-26-I 2 ПД Mitsubishi Ha-102
Мощность, л.с.
взлетная 2 х 780 2 х 1080
боевая 2 х 900 2 х 1055
Максимальная скорость , км/ч 540 603
Крейсерская скорость , км/ч 398 425
Практическая дальность, км 2100 2478
Скороподъемность, м/мин 645 445
Практический потолок, м 10830 10720
Экипаж 2 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Тип 89 один 7.7-мм пулемет Тип 89


Литература

Aircraft Profile 82. Rene J. Francillon. Mitsubishi Ki-46 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Mitsubishi Ki-46 ("Dinah")
Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J.Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!