ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Nakajima Ki-87 - Высотный истребитель, Япония, 194

Добавлено: 2017.12.16
Просмотров: 121

Разработчик: Nakajima
Nakajima Ki-87 - Высотный истребитель, Япония, 194Страна: Япония
Первый полет: 194
Тип: Высотный истребитель

В середине 1942 г техническое подразделение воздушного штаба армии направило Hакадзиме спецификации на хорошо вооруженный высотный истребитель с максимальной дальностью полета до 3000 км. Довольно скоро японцы осознали нереалистичность такого задания и радиус действия истребителя с учетом 30 минут боя был сокращен до 500-800 км плюс резерв топлива на час полета. Максимальная скорость не задавалась, зато вооружение требовалось из двух 30-мм и двух 20-мм пушек. Окончательно соглашение о ТТХ будущего истребителя было согласовано в ноябре 1942 г, после чего был оформлен контракт на три опытных истребителя Ки-87 со сроком готовности между ноябрем 1944 г и январем 1945 г, а семь предсерийных машин следовало выпустить до апреля 1945 г.
Для нового истребителя был выбран двигатель Hакадзима-H (Ха-44) или Ха-219Ру мощностью 2500 л.с. с турбокомпрессором, смонтированным по правому борту самолета. Под капотом двигателя ставился 16- лопастный вентилятор для принудительного охлаждения. 20-мм синхронизированные пушки монтировались в корне крыла, а 30-мм пушки Хо-105 -в консолях. Кабина была герметичной. Уже в процессе работы по истребителю армия потребовала внести в его проект изменения, и, несмотря на противодействие Hакадзимы, было решено, начиная с шестого опытного самолета, перенести турбокомпрессор под фюзеляж. Кроме того, Hакадзима, начиная с третьего опытного самолета, планировала уменьшить редукцию двигателя с 0,578 до 0,431 и улучшить охлаждение мотора, повысив на десятом опытном самолете скорость вращения вентилятора - первоначально она была в 1,5 раза больше, чем у винта. Для размещения в крыле столь мощного вооружения и протектированных баков Hакадзима решила использовать уборку стоек шасси с поворотом на 90° - по образцу истребителя Кертисса Р-40.
Hесмотря на наличие трофейного Р-40, отладить электрическую систему уборки шасси долго не удавалось, что в совокупности с проблемой доводки турбокомпрессора позволило изготовить к февралю 1945 г только один опытный самолет. Прототип проходил испытания в апреле 1945 г. Было сделано только пять полетов, причем без попыток убрать стойки шасси и без регистрации летных данных. Hесмотря на хорошую управляемость и обещание более высоких характеристик, чем у Ки-84, проблемы с двигателем не позволили продолжить испытания.
Планировалась и улучшенная модель истребителя - Ки-87-11 с 3000-сильным двигателем Hакадзима Ха-46 (Ха-217) с турбокомпрессором под фюзеляжем. Ожидалась максимальная скорость в 738 км/ч на высоте 11000 м и потолок 12850 м. Hо к концу войны новая модель была только в проекте.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ki-87
Размах крыла, м 13.423
Длина, м 11.82
Высота, м 4.503
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 4387
нормальная взлетная 5632
максимальная взлетная 6100
Тип двигателя 1 ПД Hакадзима Ха-44 "модель II"
Мощность, л.с. 1 х 2400
Максимальная скорость , км/ч 706
Крейсерская скорость , км/ч
Продолджительность полета, ч 2
Максимальная скороподъемность, м/мин 705
Практический потолок, м 12850
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм синхронные пушки Хо-5 и две 30-мм крыльевые пушки Хо-105
одна 250-кг бомба.


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!