ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Aero A-304 - Легкий бомбардировщик-разведчик, Чехословакия, 1937

Добавлено: 2017.12.13
Просмотров: 113

Разработчик: Aero
Aero A-304 - Легкий бомбардировщик-разведчик, Чехословакия, 1937Страна: Чехословакия
Первый полет: 1937
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик

В соответствии с авиационной программой 1936 г. для нужд чехословацких ВВС предстояло создать несколько новых боевых самолётов. В частности, спецификация Typ III предполагала проектирование трехместного разведывательно-наблюдательного самолёта ближнего действия. В конкурсе приняли участие три фирмы: Letov (S-50), CKD-Praga Е-51 и Aero А-304.
Новый самолёт фирмы Aero создавался на основе пассажирского самолёта А-204, успешно прошедшего испытания в 1936 г., но не принятому к серийной постройке. Частично перепроектированный фюзеляж сохранил бортовое остекление и места расположения членов экипажа, приобретя более чистые аэродинамические формы. Крыло выполнили низкорасположенным. На А-304 использовались 9-цилиндровые радиальные двигатели Walter "Super Castor" мощностью 435 л.с. с двухлопастными деревянными винтами, вместо старых Walter "Pollux"II. Оборонительное вооружение состояло из одного 7,92-мм пулемета, расположенного в средней части фюзеляжа и предназначавшегося для защиты верхней полусферы и хвоста. Под крылом монтировались держатели для десяти 20-кг или для двух 50-кг бомб, в бомбоотсеке можно было разместить одну 200-кг бомбу или несколько мелких такой же суммарной массой. Максимальная масса бомбовой нагрузки не превышала 300 кг.
Не дожидаясь, пока будет готов прототип разведчика, авиационный департамент MNO (Министерства Обороны), в июле 1937 г. сделал заказ на 15 самолётов в варианте разведчика-бомбардировщика. На испытаниях, проведенных в это же время, прототип А-304 показал вполне удовлетворительные результаты и вскоре серию увеличили до 19 машин. Отчасти это была вынужденная мера - новый разведчик не имел бронирования, а его единственный пулемет был слабой защитой от истребителей противника, тем более что спереди и снизу стрелковые точки изначально не предусматривались. Даже истребительный эскорт в этом случае оказался бы малоэффективным. Исходя из этого, в марте 1938 г. разработали модификацию А-404, отличавшуюся, в основном, переделанным фюзеляжем. Экипаж переместили в общую длинную кабину, позади которой планировали установить стрелковую башню. В носовой части, при этом, оставили полное остекление. Силовая установка состояла из двух двигателей Walter "Sagitta" I-SR мощностью 500 л.с., что по мнению конструктором должно было улучшить скоростные показатели. Несмотря на это, работы по постройке опытного образца А-404 не начинали, так как в 1938 г. почти все производственные мощности фирмы Avia были загружены выпуском истребителей В.534 и бомбардировщиков В.71.
Из 19 заказанных разведчиков только половина успела поступить на вооружение ВВС Чехословакии. После окончательной оккупации страны в марте 1939 г. в различной степени готовности всё ещё находилось несколько самолётов, поэтому их окончательную сборку провели под немецким контролем. В связи с этими событиями отменили экспортные заказы, предназначенные для Греции и Румынии, предварительная договорённость с которыми была достигнута в конце 1938 г.
Поскольку использовать А-304 по их прямому назначению сочли нецелесообразным, было принято решение направить самолёты в распоряжение авиационной школы Flugzeugfuhrerschule A/B 71 в Простейове. Спустя несколько лет наиболее пригодные к дальнейшим полётам А-304 продали в Болгарию. В течении 1941-1943 гг. они выполняли роль транспортных самолётов, но подробности их эксплуатации пока неизвестны.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация А-304
Размах крыла, м 19.20
Длина, м 13.20
Высота, м 3.45
Площадь крыла, м2 45.20
Масса, кг
пустого самолета 3000
нормальная взлетная 4355
Тип двигателя 2 ПД Walter Super Castor
Мощность, л.с. 2 х 425
Максимальная скорость , км/ч
у земли 325
на высоте 300
Крейсерская скорость , км/ч 290
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 6300
Экипаж 3
Вооружение: три 7,92-мм пулемета wz. 30 на турели
бомбовая нагрузка - до 300 кг


Литература

Андей Крумкач. Лёгкий бомбардировщик / военно-транспортный самолёт Aero A-304
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Waffen Arsenal. Heinz J. Nowarra. Fremde Vogel unferm Balkenkreuz
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!