ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Curtiss SOC Seagull - Морской разведчик, США, 1934

Добавлено: 2017.11.13
Просмотров: 9

Разработчик: Curtiss
Curtiss SOC Seagull - Морской разведчик, США, 1934Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Морской разведчик

Последним из бипланов Curtiss, эксплуатировавшимся ВМС США, являлся самолет SOC Seagull. Его послужная история была очень похожа на ту, что имел бомбардировщик-торпедоносец Fairey Swordfish, принадлежавший ВМС Великобритании. Оба они были созданы в 1933г., оба устарели уже в начальной стадии Второй мировой войны, оба продолжали превосходно эксплуатироваться до конца войны, более поздние разработки были предназначены для их замены.
В 1933г. среди американских производителей было распространено техническое задание ВМС США на новый разведывательно-наблюдательный самолет. В ответ на него пришли предложения от компаний Curtiss, Douglas и Vought. 19 июня 1933г. был заказан XO3C-1, обозначенный компанией Curtiss Model 71, который совершил свой первый полет в апреле 1934г. В серийное производство он поступил под обозначением SOC-1 (Model 71A) - самолет предназначался для разведывательных и наблюдательных целей. Во время первого полета прототип был оборудован колесно-поплавковым шасси (два основных колеса располагались в центральном поплавке). Однако серийные самолеты выпускались как поплавковые, но на выбор могли иметь неубирающееся колесное шасси с хвостовым колесом. В любом случае эти самолеты легко переделывались из одной конфигурации в другую.
Конструкция была смешанной и имела складывающееся крыло, хвостовое оперение из легких сплавов, фюзеляж с каркасом из сварных стальных труб и смешанную металло-полотняную обшивку. Пилот и стрелок- наблюдатель размещались в тандемных кабинах, закрытых сплошным прозрачным сдвижным фонарем. Чтобы обеспечить максимальное огневое пространство для турельного пулемета, задняя часть фонаря могла убираться.
Поставки первых серийных самолетов SOC-1 начались 12 ноября 1935г. Эти самолеты имели двигатели Pratt & Whitney R-1340 Wasp. После производства 135 самолетов SOC-1 было выпущено 40 экземпляров самолета SOC-2 (Model 71B), имевшего колесное шасси, мелкие усовершенствования и двигатели R-1340-22 Wasp. Самолет SOC-3 (Model 71E), в основном похожий на самолет SOC-1, был построен в 83 экземплярах. Самолеты SOC-2 и SOC-3 после того как в 1942г. были модифицированы для установки тормозного крюка, получили обозначения SOC-2А и SOC-3А соответственно. Для службы в Береговой охране США компания Curtiss построила три самолета SOC-4 (Model 71F), в сущности похожих на вариант SOC-3. В 1942г. ВМС США приобрели эти самолеты, оборудованные как и SOC-3A тормозным крюком. Наряду с самолетами SOC Seagull, построенными компанией Curtiss, 44 самолета были произведены авиационным заводом ВМС. В основном похожие на самолет SOC-3 производства компании Curtiss, они получили обозначение SON-1 или SON-1А (с тормозным крюком).

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SOC-1
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 8.08
Высота, м 4.50
Площадь крыла, м2 31.77
Масса, кг
пустого самолета 1718
нормальная взлетная 2466
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1340-18 Wasp
Мощность, л.с. 1 х 600
Максимальная скорость , км/ч 266
Крейсерская скорость , км/ч 214
Практическая дальность, км 1086
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4540
Экипаж 2
Вооружение: два 7,62-мм пулемета ; один передний и один задний турельный;
Бомбодержатели для 295 кг бомбовой нагрузки.


Литература

Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Curtiss
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!