ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Tachicawa Ki-9 - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1935

Добавлено: 2017.10.31
Просмотров: 20

Разработчик: Tachicawa
Tachicawa Ki-9 - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1935Страна: Япония
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Когда в 1933 г японская армия провела испытания опытного варианта учебного самолета R-5 под 125-сильный двигатель A.D.C. "Циррус-IV", выпущенного Tachikawa Hikoki K.K. в инициативном порядке, армейские испытатели сочли самолет слишком небольшим для такой цели. Hесмотря на эту неудачу, представителей Tachikawa пригласили в марте 1934 г. на встречу с персоналом армейской летной школы в Токорозаве для обсуждения требований к будущему учебному самолету. Месяц спустя воздушный штаб предложил Tachikawa спроектировать самолет, который можно было бы использовать и в качестве учебного и в качестве переходного самолета. Переходный самолет должен был иметь двигатель Hitachi Ha-13a мощностью 350 л.с. и оборудование для полетов по приборам. С этим двигателем самолет должен был достигнуть скорости 220 км/ч и иметь продолжительность полета 3,5 часа. Конструкция должна была выдерживать 12-кратную перегрузку. Учебный вариант самолета должен был получить 150-сильный двигатель Nakajima-NZ, но без специального оборудования. Тачикаве такая "полиморфия" не очень понравилась, но воздушный штаб ссылался на опыт конструкторов Польши и Швеции и настаивал на своих требованиях.
Самолет был сконструирован Риокичи Ендо, и до конца 1934 г были построены три Кi-9. Первый самолет получил двигатель Ha-13a и полетел 7 января 1935 г. Управление самолетом оказалось довольно тяжелым, маневренность - неважной, так как центровка оказалась слишком передней. Кроме того, амортизаторы шасси оказались слишком жесткими. После небольших доработок самолет полетел уже 9 января и был испытан на штопор, после чего его отправили для официальных испытаний в Токорозаву. Второй самолет был выполнен с тем же мотором, а третий получил 150-сильный Nakajima и играл роль прототипа учебного варианта. С более легким двигателем центровка самолета стала задней, что резко ухудшило управляемость на взлете.
По результатам официальных испытаний в Токорозава был принят только самолет с Ha-13a, который запустили в серию под обозначением "переходной учебный самолет армейский тип 95-1 модель А". Улучшенная версия самолета получила обозначение "модель В" (Кi-9 КАИ). Последний вариант был легче, с более прочными стойками шасси и укороченным фюзеляжем. Последние доработки позволили исправить центровку, и тем самым улучшить управляемость. Всего было выпущено 2618 Кi-9, которые строились на Тачикаве и "Токио хикоки" - на последнем выпущено 220 самолетов.
Учебный Кi-9 оставался на вооружение японской армейской авиации в течение всей войны на Тихом океане. Он также поставлялся союзникам Японии - в Таиланд, в Маньчжурию, а после войны использовался индонезийскими повстанцами.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ki-9
Размах крыла, м 10.32
Длина, м 7.525
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 24.50
Масса, кг
пустого самолета 1015
максимальная взлетная 1425
Тип двигателя 1 ПД Hitachi Ha-13a ("Армейский тип 95" -9)
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость , км/ч 240
Крейсерская скорость , км/ч 150
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин 204
Практический потолок, м 5500
Экипаж 2


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!