ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Hawker Hartbeest - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 193

Добавлено: 2017.09.04
Просмотров: 53

Разработчик: Hawker
Hawker Hartbeest - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 193Страна: Великобритания
Первый полет: 193
Тип: Легкий вспомогательный самолет

Hawker Hartbeest (Hartebeest, Hartbees) - многоцелевой самолет взаимодействия с сухопутными войсками. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси. Модернизированный вариант самолета "Одэкс" для ВВС Южно-Африканского Союза (ЮАС). Спроектирован в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. От "Одэкса" отличался введением бронезащиты, дополнительным радиатором, измененным оборудованием.
Опытного экземпляра не было. Головной самолет малой серии, изготовленной на заводе "Хаукер" в Лэнгли, совершил первый полет 28 июня 1935 г. Основное производство начали на предприятии "Роберте хейтсверк" (Претория, ЮАС) весной 1937 г. Всего изготовили 69 экз., завершив выпуск в 1938 г. Поздние серии отличались улучшенной вентиляцией капота, измененными выхлопными патрубками. В 1939 г. самолеты прошли модернизацию бомбового вооружения.
В 1938 г. самолет поступил на вооружение ВВС ЮАС. Эти машины дислоцировались на различных аэродромах ЮАС, Юго-Западной Африки и Родезии. С начала Второй мировой войны "Хартбисты" выдвинули в Кению к границе между английскими и итальянскими колониями в Восточной Африке. В июне 1940 г. они участвовали в массированных налетах на итальянские опорные пункты в районах близ кенийско-эфиопской границы, далее поддерживали наступление английских и южноафриканских войск на север. В декабре осуществляли поддержку наступления на Эль-Вак, в феврале - продвижение южноафриканских войск к Могадишо в Сомали. В июне того же года "хартбисты" прикрывали форсирование р. Омо. Последний случай боевого применения - под Гейдаром в ноябре 1941 г. С конца 1940 г. постепенно снимались с вооружения строевых частей и использовались как учебные в ЮАС и Родезии. Окончательно "Хартбист" сняли с вооружения ВВС ЮАС в 1946 г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Hartbeest Mk.I
Размах крыла, м 11.35
Длина, м 8.85
Высота, м 3.17
Площадь крыла, м2 32.33
Масса, кг
пустого самолета 1430
максимальная взлетная 2173
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Kestrel VFP
Мощность, л.с. 1 х 608
Максимальная скорость , км/ч 283
Крейсерская скорость , км/ч 242
Практическая дальность, км 860
Практический потолок, м 6710
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два передних 7,7-мм пулемета и один 7.7-мм пулемет Lewis размещенный в задней кабине на турели
легкие бомбы до 227 кг


Литература

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Крылья Родины. Владимир Котельников. "Харт" и его братья
Francis K. Mason. Hawker Aircraft Since 1920
Aircraft Profile 57. Francis K. Mason. Hawker Hart (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Putnam. Francis K. Mason. Hawker Aircraft Since 1920
AirEnthusiast. Hart Family
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!