ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Mitsubishi A6M2-K - Учебно-боевой истребитель, Япония, 1943

Добавлено: 2017.08.24
Просмотров: 70

Разработчик: Mitsubishi
Mitsubishi A6M2-K - Учебно-боевой истребитель, Япония, 1943Страна: Япония
Первый полет: 1943
Тип: Учебно-боевой истребитель

Hесмотря на то, что в течение второй мировой войны многие ведущие авиационные державы мира пытались создать двухместные варианты наиболее массовых своих истребителей (типа Фокке-Вульфа Fw 190A-8/U1, Рипаблик TP-47G, Фиат G.50B), только две страны - Советский Союз и Япония - использовали такие самолета действительно массово. Первыми в Японии двухместными учебными истребителями обзавелся флот, еще в начале 30-х годов Hакадзима выпустила серийный двухместный вариант "палубного истребителя морского тип 90" или просто A3N1. Во время войны Мицубиси строила двухместные варианты истребителей А5М4, А6М2 и А6М5, а Каваниси N1K2-J, которые использовались в качестве переходных с пилотажных учебных машин "морской тип 93" на боевые истребители.
По требованиям 17-Си на морском авиационном арсенале в Омура в ноябре 1943 г. был выпущен первый А6М2-К. Для переделки в учебную машину использовали планер А6М2. Его оборудовали второй кабиной с двойным управлением, а под хвостом фюзеляжа был установлен небольшой киль, улучшивший штопорные характеристики самолета. Для сохранения взлетного веса с истребителя сняли 20-мм пушки и створки ниш шасси. С двигателем Hакадзимы "Сакае"-12 А6М2-К успешно закончил программу испытаний и был запущен в серию на арсенале в Омура с конца 1943 г, а на "Хитачи" с мая 1944 г. Создание двухместной версии А6М5 началось на морском авиационном арсенале в Омаре в августе 1944 г. Первые семь опытных А6М5-К были выпущены Хитачи в марте 1945 г. Самолет имел двигатель "Сакае"21с отдельными выхлопными патрубками и крыло меньшего размаха (11 м) и площади (21,3 м2) от А6М5. В остальном новый учебный истребитель был аналогичен А6М2-К. Всего было выпущено 515 учебных истребителей А6М.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация А6М2-К
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 9.15
Высота, м 3.54
Площадь крыла, м2 22.44
Масса, кг
пустого самолета 1819
нормальная взлетная 2334
максимальная взлетная 2627
Тип двигателя 1 ПД Hакадзима NK1F Сакае -12
Мощность, л.с. 1 х 950
Максимальная скорость , км/ч 476
Крейсерская скорость , км/ч 345
Практическая дальность, км 1360
Максимальная скороподъемность, м/мин 760
Практический потолок, м 10180
Экипаж 1
Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета тип 97 ;
две 60-кг бомбы или
1х 250-кг в варианте самолета-камикадзе.


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Francillon R. J .Japanese Aircraft of the Pacific War
Крылья Родины. Сергей Колов. "Зеро" Мицубиси
Aircraft Profile 129. Rene J. Francillon. Mitsubishi A6M2 Zero-Sen (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Крылья Родины. Виктор Бакурский. "Зеро", "Зеро-сен", "Зек"
Альманах "Война в воздухе" №3. A6M Zero. История создания и применения
FAQs.org.Greg Goebel.Air Vectors. The Mitsubishi A6M Zero ("Zeke")
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!