ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Handley Page Harrow - Средний бомбардировщик, Великобритания, 1936

Добавлено: 2017.06.12
Просмотров: 88

Разработчик: Handley Page
Handley Page Harrow - Средний бомбардировщик, Великобритания, 1936Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Средний бомбардировщик

Самолет Handley Page H.P.54, впоследствии названный Harrow, был задуман для использования в качестве промежуточного бомбардировщика - тренировочного самолета; позднее, когда в серийное производство были запущены более совершенные бомбардировщики, он использовался и как транспортный самолет. Еще до того, как 10 октября 1936г. опытный образец совершил свой первый полет, сто самолетов Хэрроу были заказаны по техническому заданию В.29/35. Этот новый бомбардировщик в основном базировался на опытном варианте транспортно-десантного самолета Н.Р.51, совершившего свой первый полет в мае предыдущего года.

Компания Хэндли Пейдж предложила новый способ производства самолета Хэрроу, который позволял небольшим фирмам производить по субдоговору отдельные агрегаты, облегчая определенным образом как сборку, так и ремонт. Первые 39 серийных машин получили обозначение Хэрроу Mk I и были оснащены двигателями Bristol Pegasus X мощностью 850 л.с., позволявшими развивать максимальную скорость в 306 км/час. Последующий 61 самолет был обозначен как Хэрроу Mk II с двигателями Пегас ХХ мощностью 925 л.с., увеличившими скорость на 16 км/час. Управляемые силовым приводом турели в носовой, хвостовой и верхней средней частях были более совершенными по сравнению с использовавшимися в то время.

Эскадрилья № 214 в Фелтвелле была первым подразделением, получившим в январе 1937г. бомбардировщики Хэрроу, к концу года еще четыре эскадрильи были переоснащены этими самолетами. В декабре 1937г. на 100-м экземпляре производство бомбардировщиков Хэрроу было остановлено, но они оставались в эксплуатации до конца Второй мировой войны.

Новое боевое применение самолеты Хэрроу нашли в качестве воздушных минных заградителей в октябре 1940г. Эти бомбардировщики переносили "воздушные мины дальнего действия", состоявшие из множества маленьких взрывчатых зарядов, подвешенных на парашютах с длиной контрольного буксировочного троса в 610 м. Предполагалось, что заряды будут взрываться при контакте с вражескими бомбардировщиками. Три месяца испытаний показали, что эта идея на практике неосуществима. Хэрроу применялись для поддержки союзнических войск в северо-западной части Европы, эти самолеты использовались в различных целях до мая 1945г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Harrow B.Mk.II
Размах крыла, м 26.95
Длина, м 25.04
Высота, м 5.92
Площадь крыла, м2 101.26
Масса, кг
пустого самолета 6169
нормальная взлетная 10433
Тип двигателя 2 ПД Bristol Pegasus XX
Мощность, л.с. 2 х 925
Максимальная скорость , км/ч 322
Крейсерская скорость , км/ч 262
Практическая дальность, км 2012
Максимальная скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 6950
Экипаж 4-5
Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета, по одному в носовой и надфюзеляжной турелях и 2 в хвостовой турели;
до 1361 кг бомбовой нагрузки.


Литература

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!