ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

North American BT-9(14) - Учебно-тренировочный самолет, США, 1935

Добавлено: 2017.02.17
Просмотров: 118

Разработчик: North American
North American BT-9(14) - Учебно-тренировочный самолет, США, 1935Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет

BT-9 - учебно-тренировочный самолет, разработанный компанией North American на основе опытного варианта North American NA-16, совершившего первый полет в апреле 1935г. Это был свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом, открытыми тандемными кабинами и звездообразным двигателем Wright R-975 Whirlwind мощностью 400 л.с. После официальных испытаний на этот тип самолета под обозначением ВТ-9 поступил заказ. Доработки конструкции были оговорены в контракте, и самой важной из них были закрытые кабины. Получившийся в результате этого предсерийный самолет NA-18 имел двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. Однако на серийных самолетах был оставлен двигатель Wright R-975. После самолета ВТ-9 (построено 42 машины) последовали варианты ВТ-9А (построено 40 экземпляров) с двумя пулеметами калибра 7,62 мм, ВТ-9В (построено 117 машин) с незначительными усовершенствованиями и похожий ВТ-9С (67 машин) с некоторыми изменениями в оборудовании.
Единственный образец BT-9D с измененными внешними панелями крыла и рулем направления привел к усовершенствованному самолету ВТ-14 (построена 251 машина), имевшему металлическую обшивку фюзеляжа и двигатель Pratt & Whitney R-985-25 Wasp Junior мощностью 450 л.с. В 1941г. на 27 самолетах были установлены двигатели R-985-11 мощностью 400 л.с., после чего они получили обозначение ВТ-14А. ВМС США использовали 40 экземпляров модели ВТ-9 под обозначением NJ-1 с двигателем R-1340 Wasp. Экспортные заказы на эти варианты с неубирающимся шасси включали самолеты: для Австралии (1), Китая (85), Гондураса (3) и переданные по лицензии в Японию и Швецию (по два образца для каждой страны). Франция получила 230 машин, похожих на модель ВТ-9, для службы в ВВС (200 самолетов) и ВМС (30 самолетов); 119 самолетов получили ВВС Великобритании, а затем Канады, которые обозначили их как Yale Mk I.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация BT-14
Размах крыла, м 12.44
Длина, м 8.73
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 22.40
Масса, кг
пустого самолета 1503
максимальная взлетная 2028
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 290
Крейсерская скорость , км/ч 237
Практическая дальность, км 1180
Практический потолок, м 6600
Экипаж 2


Литература

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. North American BT-14
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!