Авиация Второй Мировой войныCurtiss P-40F Kittyhawk - Истребитель-бомбардировщик, США, 1941Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2017.01.21 Просмотров: 1063 Разработчик: Curtiss Еще в конце 1940 г. фирма "Кэртисс" предприняла попытку улучшить высотные характеристики своего истребителя путем установки английского мотора Роллс-Ройс "Мерлин" 28 с двухскоростным приводным нагнетателем. Летом 1941 г. этот двигатель поставили на серийный P-40D и испытали. В итоге военные заказали серию из 1311 машин новой модификации P-40F. На серийных P-40F стояли моторы V-1650-1 - вариант известного английского мотора "Мерлин", выпускавшегося в США по лицензии фирмой "Паккард". Они имели большую мощность, чем V-1710-39 - на высоте 5638 м V-1650-1 развивал мощность 1120 л. с. Внешне P-40F отличался несколько измененной нижней частью капота и отсутствием воздухозаборника над двигателем - воздух к карбюратору поступал снизу.Страна: США Первый полет: 1941 Тип: Истребитель-бомбардировщик Выпуск P-40F начался в январе 1942 г. с серии Т-1. Всего их было построено 600 штук. Последние из P-40F имели маленький форкиль для улучшения курсовой устойчивости. Чуть позже, на серии Р-5, эта проблема была решена окончательно: хвостовую часть фюзеляжа удлинили на 480 мм, сдвинув киль назад относительно горизонтального оперения. На серии F-10 жалюзи радиатора получили электрический привод вместо ручного, F-15 был "северной" модификацией для эксплуатации на Аляске, F-20 имел новую кислородную систему. 330 истребителей P40F были выделены для отправки в Англию по каналам ленд-лиза. Там они получили обозначение "Киттихаук" II. Однако 100 машин было послано в Советский Союз, а 80 возвращено американцам. Практически ни одна боевая английская эскадрилья на этих машинах не летала. Американцы воевали на P-40F на Тихом океане (18-я истребительная группа участвовала в боях за о. Гуадалкаиал) и в Средиземноморье. В ноябре самолетами Р-40F-1 и P-40F-5 была вооружена французская эскадрилья GCII/5 "Лафайет", которая воевала в Тунисе и Марокко до декабря 1943 г. в составе американских соединений. На одном P-40F фирма "Кертисс" в порядке эксперимента установила новый радиатор, передвинув его из-под носа далеко назад, но такая компоновка не дала особых преимуществ. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Дайджест "Крылья" . Самолеты Мира. Владимир Котельников. Олег Лейко. Истребитель Р-40. Крылья Родины. Виктор Бакурский. "Хоук" - это P-40 Aircraft Profile 35. Ray Wagner. Curtiss P-40 Tomahawk (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева) Александ Савин. Russian Aviation Museum. Curtiss P-40E, P-40F, P-40K, P-40M and P-40N Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-40 Warhawk, Tomahawk, Kittyhawk USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss P-40 Frans Bonne. WW2 Warbirds. Curtiss P-40 Warhawk Warbirds Resource Group. Curtiss P-40 Warhawk Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database "Война в воздухе" № 52-55. Curtiss P-40 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |