ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Brewster SBA - Палубный разведчик-бомбардировщик, США, 1936

Добавлено: 2017.01.13
Просмотров: 90

Разработчик: Brewster
Brewster SBA - Палубный разведчик-бомбардировщик, США, 1936Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Палубный разведчик-бомбардировщик

Компания Brewster Aeronautical Corporation была основана в начале 30-х гг. и в первые годы своего существования сконцентрировалась на производстве поплавков гидросамолетов, крыльев и хвостового оперения по субконтрактам от других производителей. И только в 1934г. компания начала проектирование и сборку опытного экземпляра своего первого самолета, который в соответствии с техническим заданием ВМС США являлся двухместным разведчиком/бомбардировщиком, предназначавшимся для эксплуатации на борту американских авианосцев "Энтерпрайз" и "Йорктаун", которые предполагалось спустить на воду в 1936г.
Получивший обозначение Brewster XSBA-1, он появился как среднеплан обтекаемой формы цельнометаллической конструкции, за исключением рулевых поверхностей, имевших полотняную обшивку. Для облегчения эксплуатации на борту авианосцев он имел закрылки. Силовая установка опытного экземпляра состояла из одного двигателя Wright R-1820 Cyclone мощностью 750 л.с. Самолет имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и внутренний бомбовый отсек.
Вариант XSBA-1 впервые поднялся в воздух 15 апреля 1936г., но летные испытания выявили необходимость установки более мощной силовой установки для того, чтобы обеспечить удовлетворительные летные характеристики. После испытаний у ВМС США не осталось сомнений в необходимости серийного производства самолетов. Однако в то время у компании Brewster не хватало производственных мощностей, поэтому было решено, что 30 самолетов, заказанных ВМС США, будут построены авиационным заводом ВМС (Naval Aircraft Factory - NAF), который находился в Филадельфии. Построенному на этом заводе самолету-разведчику/бомбардировщику было дано обозначение SBN-1; поставки в ВМС продолжались с ноября 1940 по март 1942гг.
К тому времени начали появляться более усовершенствованные разработки, и производство самолетов SBA было прекращено. Сначала они были введены в состав боевых эскадрилий, а позднее большинство из них использовалось в качестве учебно-тренировочных самолетов, в частности, для тренировок на борту американского авианосца "Хорнет".

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SBA-1
Размах крыла, м 11.89
Длина, м 8.43
Высота, м 2.62
Площадь крыла, м2 24.06
Масса, кг
пустого самолета 1851
нормальная взлетная 3066
Тип двигателя 1 ПД Wright R-1820-22 Cyclone
Мощность, л.с. 1 х 950
Максимальная скорость , км/ч 409
Крейсерская скорость , км/ч 268
Практическая дальность, км 1633
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8625
Экипаж 2
Вооружение: один 12,7-мм пулемет и один турельный 7,62-мм пулемет в задней кабине;
Бомбы массой до 227 кг во внутреннем отсеке.


Литература

Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Brewster
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!