ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

IAR.37 - Самолет-разведчик, Румыния, 1939

Добавлено: 2017.01.13
Просмотров: 81

Разработчик: IAR
IAR.37 - Самолет-разведчик, Румыния, 1939Страна: Румыния
Первый полет: 1939
Тип: Самолет-разведчик

Опытный экземпляр самолета I.A.R.37 был построен по проекту инженеров Гроссу-Вицуру и Карпа. Впервые поднявшийся в воздух в 1937г. и пилотируемый летчиком компании Максом Манолеску, он предназначался для удовлетворения потребности в тактическом бомбардировщике и самолете-разведчике. Cамолет представлял собой биплан с крылом неодинакового размаха, имел неубирающееся шасси и был оснащен звездообразным двигателем I.A.R.K.14. Его экипаж, состоявший из трех человек, размещался под общим фонарем кабины, а места пилота и штурмана были оборудованы полным комплектом управления самолетом. Экипаж имел в распоряжении также бомбоприцел Эстопи румынского производства, радиостанцию и фотокамеру. Стрелковое вооружение состояло из четырех пулеметов, а бомбовая нагрузка включала в себя 12 бомб массой по 50 кг или шесть бомб массой по 100 кг на подкрыльных подвесках.
Самолет был запущен в производство в конце 1938г. и строился в небольших количествах до 1939г., когда появился промежуточный вариант I.A.R.38, отличавшийся главным образом своей силовой установкой и вскоре уступивший, в свою очередь, место на сборочной линии самолету I.A.R.39. Из построенных в общей сложности 325 самолетов I.A.R.37, 38 и 39 более 200 машин являлись вариантом I.A.R.39; 96 машин были построены по субконтракту компанией S.E.T. и более 100 - компанией I.A.R. К концу 1940г. бипланы компании I.A.R. широко использовались ВВС Румынии. Они в большом количестве участвовали в войне с СССР. После войны ВВС народной Румынии на протяжении нескольких лет использовали небольшое число I.A.R.39 в качестве учебно-тренировочных и связных самолетов. В 1940г. в стадии строительства находились три опытных самолета I.A.R.47, предназначенных для замены в серийном производстве самолета I.A.R.39; был построен и прошел летные испытания только один экземпляр.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация IAR.37
Размах крыла, м 13.10
Длина, м 9.60
Высота, м 3.99
Площадь крыла, м2 40.30
Масса, кг
пустого самолета 2177
нормальная взлетная 3085
Тип двигателя 1 ПД I.A.R.K.14-IV C32
Мощность, л.с. 1 х 870
Максимальная скорость , км/ч 336
Крейсерская скорость , км/ч 286
Практическая дальность, км 1050
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж 2-3
Вооружение: три 7,92-мм пулемета ,
Бомбовая нагрузка 288 кг.


Литература

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!