Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
ДАР-8 Славей - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1936
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

ДАР-8 Славей - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1936


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2016.12.19
Просмотров: 774

Разработчик: ДАР
ДАР-8 Славей - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1936Страна: Болгария
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Неудача с ДАР-7СС.1 не останавливает Кирилла Петкова. Под его руководством в ДАР-Божуриште начинается разработка следующего самолета, получившего обозначение ДАР-8 и наименование "Славей" (Соловей). Конструктор возвращается к традиционной и испытанной, но - увы! - в 1936 году уже устаревшей схеме биплана смешанной конструкции. Крылья - деревянные с обшивкой из фанеры и полотна. Нижнее крыло имеет диедр +2о. Элероны имеются на верхнем и нижнем крыле. Хвостовые плоскости - металлической конструкции, обтянутой полотном. На вертикальном руле есть дефлектор, который может отклоняться на земле, если в полете самолет "тянет" влево или вправо. Крылья имеют N-стойки и кабельную обтяжку.
Корпус представляет металлическую ферму, обшитую в передней части и вокруг кабин дюралюминиевой жестью. Между моторным отсеком и остальной частью корпуса имеется противопожарная перегородка из 2,5-mm асбестовой плоскости, обшитой с двух сторон 1-mm дюралюминиевой жестью. Остальная часть обтянута импрегнированным полотном. Капот двигателя имеет очень удачную конструкцию и вместе с элегантно вытянутым корпусом придает самолету изящный вид. В аэродинамическом отношении ДАР-8 является воплощением стиля инж. Петкова и подтверждением его вкуса к современной форме.
Шасси состоит из двух независимых амортизационных стоек. Амортизационные стойки опираются на V-образные стойки, связанные с ними и с корпусом самолета посредством шарниров. Колеса - с шинами низкого давления "Данлоп" 500х180, оснащены воздушными тормозами. Оба тормоза управляются посредством гашетки на рычага управления, а каждый в отдельности - посредством кранов, связанных с педалями управления вертикального руля. Хвостовая опора самолета - с башмаком.
ДАР-8 разработан в двух вариантах - с рядным двигателем Walter-Major-IV и со звездообразным двигателем Walter-Mars, который более мощный, но за счет незначительного прироста максимальной скорости - на 12 km/h теряется целый час продолжительности полета. Внешне разница в виде самолета проявляется в носовой его части, где установлена новая моторама и звездообразный двигатель. ДАР-8 с двигателем Walter-Mars на 49 cm короче. Серия выпущена с рядными двигателями, а самолет со звездообразным двигателем остается только как прототип. Первый полет состоял в январе 1936 г.
ДАР-8 "Славей" - двухместный тренировочный самолет, выполняющий без ограничений фигурный пилотаж с одним и двумя пилотами. По словам старых летчиков он был немного сложнее в управлении, но, так как на нем летали опытные летчики с солидной подготовкой, это не помешало тому, чтобы "Славей" стал одним из любимых самолетов.
Самолеты типа ДАР-8 окрашены серебристым лаком. Стойки - черные. На руле направления - болгарское знамя, а по бортам и на крыльях черной краской - буквенные обозначения национальной принадлежности.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация ДАР-8
Размах крыла, м 9.47
Длина, м 7.05
Высота, м
Площадь крыла, м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 525
максимальная взлетная 814
Тип двигателя 1 ПД Walter Major IV
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 178
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 520
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2


Литература

Иван Бориславов. ДАР-8 Славей
Самолети строени в България. ДАР - Божурище ДАР-8 'Славей'
Венелин Пастармаджиев. Българското авиостроене
И.Бориславов, Р.Кирилов. Самолетите на България
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!