ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Northrop A-33 Nomad - Штурмовик, США, 1936

Добавлено: 2016.12.16
Просмотров: 684

Разработчик: Northrop (Douglas)
Northrop A-33 Nomad - Штурмовик, США, 1936Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Штурмовик

На базе транспортного самолета Gamma компания Northrop спроектировала легкий бомбардировщик-штурмовик Northrop Gamma 2С. Он был оснащен звездообразным двигателем Wright SR-1820F мощностью 735 л.с. и в июне 1934г. получил обозначение YA-13. Впоследствии на этом самолете был установлен двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 950 л.с., и он был обозначен как ХА-16 (Northrop Gamma 2F). После испытаний самолетов YA-13 и ХА-16 компания получила контракт на 110 бомбардировщиков-штурмовиков под обозначением А-17, но испытания варианта ХА-16 показали, что его двигатель был излишне мощным, и самолет Gamma 2F был переоснащен двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 750 л.с.
После внесения некоторых других изменений первый из 109 серийных самолетов А-17 был поставлен в декабре 1935г. В этом же месяце был получен контракт на усовершенствованный вариант А-17А, который имел убирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Twin Wasp R-1535-13 мощностью 825 л.с.
В 1937г. компания Douglas приобрела оставшиеся 49 % акций компании Northrop Corporation и продолжила производство. ВВС Великобритании, получив 60 машин и обозначив их как Nomad Mk I, передали их ВВС Южной Африки. Компания Дуглас выпускала эти самолеты на экспорт под обозначением Douglas Model 8A, поставляя их в Аргентину, Ирак, Нидерланды и Норвегию. Партия из 34 штурмовиков Модели 8А-5 была построена для Перу, но 31 из них в начале 1942г. реквизировали ВВС США. Вооруженные шестью пулеметами калибра 7,62 мм и способные переносить до 816 кг бомбовой нагрузки, все они использовались для тренировки под обозначением А-33.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация А-33
Размах крыла, м 14.55
Длина, м 9.88
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 33.72
Масса, кг
пустого самолета 2436
нормальная взлетная 4059
Тип двигателя 1 ПД Wright Wright R-1820-87 Cyclone 9
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 426
Крейсерская скорость , км/ч 322
Практическая дальность, км 1464
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9755
Экипаж 2
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета в крылях и два 7.62-мм пулемета в верху кабины
Бомбовая нагрузка - 816 кг


Литература

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas A-33
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!