ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Douglas B-18 Bolo - Средний бомбардировщик, США, 1937

Добавлено: 2016.12.14
Просмотров: 710

Разработчик: Douglas
Douglas B-18 Bolo - Средний бомбардировщик, США, 1937Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Средний бомбардировщик

Столкнувшись в начале 1934 г. с тактико-техническими требованиями Авиационного корпуса США на бомбардировщик, способный переносить вдвое большую бомбовую нагрузку на вдвое большее расстояние, чем самолет Martin В-10, компания Douglas почти не сомневалась, что способна решить эту задачу, опираясь на инженерный опыт и технологию проектирования DC-2 - коммерческого транспортного самолета, который в то время готовился выполнить свой первый полет. Опытные самолеты, построенные по собственной инициативе различными компаниями для удовлетворения требований Армии США, прошли оценку в Райт Филде (Огайо) в августе 1935г.

Среди этих машин были Boeing Model 299, Douglas DB-1 и Martin 146. Первый был построен как B-17 Flying Fortress, последний был произведен как экспортный вариант серий В-10/В-12 самолета Martin ; Douglas DB-1 (Douglas Bomber 1) был заказан в январе 1936г. для немедленного серийного производства под обозначением В-18.

Опытный образец DB-1 сохранил почти такие же оперение и силовую установку, как у DC-2. В конструкцию крыла были внесены два отличия: его размах был увеличен на 1,37 м , и крыло было перенесено вверх по высоте. Фюзеляж был более высоким. Это дало возможность разместить в нем шесть членов экипажа и включить в конструкцию носовую и надфюзеляжную турели, кабину оператора бомбометания и внутренний бомбовый отсек. В дополнение к этому была предусмотрена третья огневая точка с пулеметом, стрелявшим через туннель в нижней части фюзеляжа. Силовая установка включала в себя два двигателя Wright R-1820-45 Cyclone 9 мощностью 930 л.с.. По первому контракту было выпущено 133 самолета В-18 (включая и опытный DB-1).

Серийный вариант, который получил наименование Bolo, обладал рядом изменений в оборудовании и более мощными звездообразными поршневыми двигателями Wright R-1820-45. Последний В-18 отличался наличием электропривода носовой турели и был обозначен DB-2. Следующие контракты на В-18А были размещены в июне 1937г. (177 самолетов) и в середине 1938г. (еще 40). Эта модель отличалась наличием позиции оператора бомбометания и еще более мощными двигателями Wright R-1820-53.

Большинство из бомбардировочных эскадрилий Авиационного корпуса США были в 1940г. оснащены самолетами В-18 или В-18А. В декабре 1941 г. В-18 и В-18А сохранялись на военных базах на Филиппинах, Гавайях, Аляске и в зоне Панамского канала. Большое количество самолетов было уничтожено при первых налетах японцев. Лишь на Филиппинах В-18 недолго использовались в боевых операциях, в основном как транспортные самолеты. В 1942-1943 гг. В-18А применялись для патрулирования побережья США, часть машин была переделана в специальные противолодочные В-18В (они были оборудованы поисковыми радарами и магнитно-аномальными детекторами противолодочного патрулирования). Бразильские "Дигби" также использовались как морские патрульные в 1939 - 1944 гг. Королевские ВВС Канады также получили 20 самолетов В-18А, которые под обозначением Digby Мк1 были задействованы в морском патрулировании. Обозначение В-18С получили другие два самолета, модифицированные для выполнения противолодочных операций. Еще два самолета были преобразованы в транспортные под обозначением С-58.
Самолет снят с производства в 1938 г. Снят с вооружения в США в августе 1943 г., в Канаде - в ноябре 1946 г.



Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация В-18А
Размах крыла, м 27.28
Длина, м 17.63
Высота, м 4.62
Площадь крыла, м2 89.65
Масса, кг
пустого самолета 7403
нормальная взлетная 12552
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-53 Cyclone 9
Мощность, л.с. 2 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 346
Крейсерская скорость , км/ч 269
Практическая дальность, км 1937
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7285
Экипаж 6
Вооружение: три 7,62-мм пулемета (в носовой, верхней и нижней частях фюзеляжа);
до 2948 кг бомб


Литература

Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй Мировой войны 1939-1945
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas B-18
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Douglas B-18 Bolo
Squadron/Signal. Aircraft Number 149. Larry Davis. C-47 Skytrain in Action

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!